На лицо ужасные, милые внутри

«Они отвратительны» – говорят одни, «Клевая группа!» – заявляют другие. Кто прав?

19 ноября в Космонавте гостили настоящие английские джентльмены – группа The Tiger Lillies. О концертах этого хулиганского трио, умело сочетающего в своем творчестве черный юмор и искрометный балаган, ходят легенды. Они делают даже самые неприличные выходки элементами шоу. Что покажут они на этот раз?

Начало не предвещало ничего хорошего. Бледный лунный свет тускло освещал лица, тщательно выкрашенные в белый цвет. Трио из Англии, казалось только что вышло из лондонского смога, где не торопясь прогуливалось по Гайд-парку, и лишь на секунду заглянуло в наш северный город. Шляпы и элегантные клетчатые костюмы-тройки, печально-обаятельные улыбки, «зашитый» грубыми нитками рот солиста Мартина Жака… Коллектив напоминал «оживших» мертвецов.

Зрителям, впервые пришедших на концерт было от чего испугаться, но настоящим поклонникам группы, похоже, страх неведом. Они уже предвкушали шоу от своих любимцев. Эпатаж и фривольные жесты, двусмысленные звуки и сомнительные движения – примерно такой набор «штучек» обычно готовят к выступлению «тигровые лилии».
Такое внешнее обрамление вполне гармонирует с текстами песен, буквально кишащими рассказами о насилии, покойниками и отвратительных привычках. Видимо, поэтому среди их поклонников Сергей Шнуров. Альбом с таинственным названием «Huinya» — плод их совместного творчества.

Что ж, подождем. Пока что все на удивление прилично. В центре – небольшое пианино. Луч света освещает солиста Мартина Жака и черно-белые клавиши инструмента. Лирика от фриков. Неожиданно…но красиво.
Эдриан Стаут берет в реки контрабас, и – то водит по нему смычком, то касается пальцами, и каждая струна дает глубокий, мягкий звук. Его обаятельная и загадочная улыбка словно говорит – потерпите, все еще впереди!

А тем временем в руках у лидера маленькая гитара уступает место аккордеону, и размеренно, но отнюдь не уныло, он начинает рассказывать мрачные истории. Публика покачивается из стороны в сторону, тонко чувствуя такт вальса: раз, два, три… раз, два, три…
Мы будто оказываемся на темных улочках Лондона, полных зловоний и грязи, но так красочно изображаемых в фильмах. А маленький оркестр играет что-то грустное, и уходит вдаль. Жутковато, и одновременно, интересно, особенно любителям триллеров, ужастиков и прочей мистики. Кстати, вполне закономерная ассоциация – недаром звуки терменвокса в руках Эдриана больше похожи на вой волков. Но скорее, они напоминают о собаке Баскервилей, особенно в сочетании с черными кругами вокруг глаз и лиц, бледных как мел.

«Радует» и свет – он становится зловеще-красным, а со сцены повествуют об очередном зверстве, кровожадном преступлении и других смертных грехах. Темп ускоряется, и первые ряды начинают пританцовывать все активнее. Но на самом интересном месте – антракт. В лучших законах жанра. Самое время вспомнить о том, что музыка коллектива близка служителям Мельпомены. Она слышна в спектаклях Нины Чусовой, театров «Сатирикон», «Et Cetera» и «Черное Небо белое».

Второе отделение пролетает незаметно, и это уже не грустное зрелище, а развеселый балаган. Бродячий цирк на выезде!
Настало время неприличных движений и Эдриан Стаут засовывает контрабас между ног, одновременно продолжая играть на нем, причем очень лихо. И какой же концерт без номера на музыкальной пиле! Без нее рассказ об извращениях и убийствах был бы неполным.

Впрочем «ужасы» на этом закончились – возможно, такое спокойное поведение объясняется заменой барабанщика – главного поставщика скользких шуток и выдумщика на все руки. Место за ударной установкой вместо Эдриана Хьюджа занял Майк Пикеринг. Он лихо справлялся со своими обязанностями, и все возрастающий ритм говорил, что не время останавливаться – зал уже подпевал во весь голос и хотел продолжения.
«Fire! Fire!» – командует Жак и весь зал повторяет за ним слова заклинания.

«Burn it, burn it, burn it, burn it, burn it all away» —
«Всё поджарю, всё поджарю, сжарю, что смогу»

Публика дружно хлопает в ладоши и вызывает на бис. «Bully Boys» и «Crack of doom» завершают вечер. А после окончания концерта фотографируются и раздают автографы всем желающим.

Музыканты, умело балансируют на грани между эпатажем и шуткой, весельем и пошлостью. Их можно воспринимать по-разному, но с ними точно не соскучишься.

Валентина Казакова, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Катерины Суходолиной смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.