Поздняя осень в Петербурге – время суровое и довольно хмурое. Глядя на пасмурное небо и сумрачные улицы, не всегда веришь в то, что снова придет весна, что где-то за пределами пасмурного города светит солнце, царит праздник и доброе волшебство. Но, к счастью, есть то, что спасает нас от грусти и уныния, помогая хранить веру в прекрасное. И в данном случае речь идет о хорошей музыке, которая поднимает настроение и согревает изнутри, и о светлых людях, которые живут среди нас и незаметно дарят нам частичку своей души. Именно таким человеком является Саша Алмазова, удивительно талантливая, добрая и светлая девушка, лидер группы Non Cadenza, которая совсем скоро, 19 ноября, готовится отмечать свой День рожденья в питерском клубе Космонавт. Группа Non Cadenza в этот день также отметит свой праздник – в этом году ансамблю исполняется уже 11 лет. В преддверии праздничного концерта портал MuseCube решил поговорить с Сашей Алмазовой о жизни и творчестве коллектива, о музыке, любви и вдохновении, о счастье и о многом другом.Саша, группе Non Cadenza исполняется уже 11 лет. Даже не верится! Быстро ли пролетело время для вас самих?
Могу сказать, что все эти одиннадцать лет ощущаю в полной мере. Ведь это фактически половина моей сознательной жизни.
Какие эмоции вы испытываете в преддверии своего собственного праздника и праздника вашей группы?
Свой День Рождения я уже давно не воспринимаю как праздник. Возможно и потому, что регулярно отмечаю его на сцене и это рабочий день и такой же ответственный концерт, как и любой другой.
Вспоминается строчка из ваших «Серёжек»: «Ты словно День рожденья, мой долгий праздник, с которым живу». Можно ли сказать, что вы всегда стараетесь жить, храня праздник в своей душе?
Праздник, который всегда со мной, да) Не все до конца понимают смысл этой песни и конкретно этой строки, а она очень грустная, на самом деле. Жизнь не может и не должна быть сплошным праздником, а вот ощущение гармонии и счастья – это то, что нужно найти и бережно хранить в своем сердце.
Чувствуете ли вы, как становитесь старше сами и как «взрослеет» ваша музыка? В чем выражается это «взросление»?
Сама я, бесспорно, это чувствую. Надеюсь, что чувствуют и люди со стороны. Думаю, что мои тексты стали более жизненными и философскими. Музыка и аранжировки стали более осмысленными и подход к ним тоже. Ведь все это время я работала с настоящими профессионалами.
Вашу музыку нередко называют «петербургской». Согласны ли вы с этим? По-вашему, «петербургская музыка» – какая она?
Город не может не оказывать влияния на творца, живущего в нем. Что уж говорить, если это Петербург! В моих песнях присутствуют герои, иногда это я сама, мужчина, женщина и т.д. Часто таким незримым героем является город, а иной раз он служит декорациями происходящих событий.
В одном из своих интервью вы сказали, что Петербург – это город, который подарил вам вдохновение и творчество. Продолжает ли он вдохновлять на сегодняшний день?
Я всегда говорю, что самую большую любовь к родному городу я испытываю, когда возвращаюсь в него. Больше всего сегодня меня, все-таки, вдохновляют путешествия и смена обстановки. Хотя, конечно, Петербург – это бескрайний и бесконечный источник знаний, историй, вдохновения. Просто от него, как и от любого места в мире, можно устать. Особенно от его климата и не очень довольных жизнью прохожих.
Что больше всего вдохновляет вас на творчество на данном жизненном этапе?
Важные события в моей жизни, моя семья, мои близкие друзья. Ну и просто желание двигаться вперед.
Вы часто рассказывали, как в детстве не хотели учиться в музыкальной школе, а потом неожиданно сами пришли к музыке. А учились ли вы впоследствии основам именно джазовой музыки, или всё получалось само, сердце подсказывало?
В определенный момент я осознала, что учиться нужно всему и выбрать для себя наиболее подходящий способ. Кому-то необходимо получать высшее музыкальное образование, а кому-то и учеба в Беркли ничего не даст и не откроет. Я занималась частным образом у авторитетных для меня людей, до сих пор периодически беру уроки вокала у любимого педагога. Но больше всего я узнала на практике – от профессиональных музыкантов, от общения и игры с ними, на гастролях и репетициях.
Есть ли в джазе музыканты, у которых вы учитесь до сих пор, слушая их музыку?
Конечно. Это и мои ребята, и коллеги по цеху, и великие музыканты, пластинки которых мне никогда не наскучат – они неисчерпаемы.
Можно ли сказать, что вы – человек, который всегда чему-то учится?
Мне хочется в это верить и я очень стараюсь строить свою жизнь таким образом. Мне кажется, в этом есть один из ключиков к счастью. Но я такой же как и все человек, и ничто человеческое мне не чуждо. Иногда мне не хочется делать ничего – мешает обычая лень.
Посещаете ли вы концерты других музыкантов, и что они дают вам?
Раньше я очень много посещала концерты, с удовольствием ездила на фестивали. Сейчас мне сложно найти для этого время. Но мне кажется что это очень многое даёт молодому артисту – это не только удовольствие, но и, опять же, отличное образование, это определенный кругозор. Главное, не пытаться кого-то копировать, а все-таки делать что-то своё, вдохновляясь опытом других.
Не возникало желание обучиться игре на каком-либо другом инструменте, хотя бы просто «для себя»?
Я бы очень хотела научиться играть на бас-гитаре.
Говорят, что музыкант и его инструмент – одно целое, и всегда чувствуют друг друга. Можете ли вы сказать, что фортепиано является в каком-то смысле продолжением вас и наоборот?
Когда-то так и было – в те времена я сама себе аккомпанировала в группе. Но сейчас мои представления о том, как должен звучать пианист шагнули далеко вперед, а мой уровень как пианистки остался где-то далеко. Поэтому сейчас моих умений, на мой взгляд, хватает только для того, чтобы писать песни и аранжировки дома.
Почему у Non Cadenza всего два официальных видеоклипа? Планируется ли в будущем какой-либо еще видеоматериал?
Альбома у нас тоже только два!) На то есть масса причин, в том числе и организационные, и финансовые – хочется все делать либо на уровне, либо не делать. Конечно, мы собираемся чуть позже заняться съемкой видео на новый материал.
Ваши песни автобиографичны?
Отчасти у каждого автора есть доля вымысла и доля своей биографии в его произведениях.
Вы рассказывали, что довольно много путешествуете. Отражаются ли ваши путешествия в песенном творчестве?
Все, что меня окружает, так или иначе отражается на творчестве – это естественный процесс.
После стольких лет творческой карьеры что вы чувствуете,
выходя на сцену? Воспринимаете ли вы свое творчество как любимую работу или в этом есть нечто сакральное и волшебное, которое не исчезает с годами?
Все вышеперечисленное имеет место быть. В какой-то степени это каждый раз волшебство, а в чем-то уже рабочая рутина. Но я неизменно чувствую счастье каждый раз, выходя на сцену. Счастье от того, что могу себе это позволить, от того, что жива и здорова, что на концерт пришли люди, которым небезразлично, о чём я пою.
В чем ваша миссия, как человека искусства? Что вы хотите донести до слушателя, в первую очередь?
Мой месседж был и остается прежним – жизнь может быть прекрасна, главное уметь ее такой увидеть, всегда во всех черно-белых полосках увидеть яркое пятно. Жизнь есть любовь. На самом деле мир жесток и в нем много плохого, несправедливого, нехороших людей. Но именно в своем творчестве я не хочу об этом говорить, я хочу замечать красоту и любовь в каждом дне и говорить об этом.
Правда ли, что любовь спасет мир?
Я уже не уверена в этом, но надежда умирает последней, как говорится. Если быть откровенной, с годами перестаешь видеть реальность сквозь призму розовых очков. Когда я смотрю или читаю новости, изучаю исторические справки, то мне кажется, что человечество уже прошло точку невозврата. Как будто люди ничему не учатся и повторяют одни и те же ошибки, двигаясь по спирали. С другой стороны, я верю, что добра в людях больше. Я искренне надеюсь, что что-то этот мир спасет, пускай это будет любовь или что-то еще.
Полина Смирнова, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий