Сергей Сорокин о тайне названия 19/07 и интерактивных актерах

сорокин
Ph: Татьяна Лупанова

Дом 19/07 — один из самых популярных иммерсивных спектаклей Москвы, собирающий два аншлага за один вечер. На исходе “Ночи иллюзий” в Усадьбе Поливанова актер и режиссер-постановщик мероприятия Сергей Сорокин рассказал Musecube о том, как спектакль подарил новую жизнь памятнику архитектуры, об уникальности проекта и планах на будущее.

 

– Почему среди всех московских усадеб была выбрана именно Усадьба Поливанова и как родилась идея создания подобного спектакля?

— Не мы выбирали, Дом выбрал нас! Здесь все очень просто: инициатором иммерсивной постановки в усадьбе А.К. Поливанова является Региональный общественный фонд социально-правовой защиты отечественного архитектурного наследия. Именно при участии Фонда проходила реставрация особняка – объекта культурного наследия. А уже после реставрации возник вопрос об его использовании и популяризации. Президентом Фонда Натальей Валерьевной Залюбовской по согласованию с Министерством культуры было принято решение о том, что это будет театрально-зрелищная площадка, а не очередной ресторан или гостиница на базе объекта культурного наследия. Тогда появилась идея постановки иммерсивного спектакля. Когда мы с Агатой Вавиловой (Агата Вавилова – режиссер и сценарист спектакля. – Прим. автора) работали над разработкой идеи, то перебрали десятки классических сюжетов, ведь большинство иммерсивных постановок имеют в своей основе известный литературный источник. Но ни одна история стопроцентно не ложилась…

– Не ложилась на эту фактуру?

— Да, и тогда мы решили придумать авторскую историю, которая могла бы происходить в этом доме. Год происходящих в Доме событий – 1907 – выбран неслучайно. Мы не хотели привязываться ни к каким политическим событиям, в нашей истории не должно быть никакой политики, религии. Только история человеческих отношений. Сначала появилась идея, что все должно начаться со свадьбы. Именно поэтому сейчас гости, которые покупают билет, получают на почту приглашение на свадьбу. Кстати, для написания текста приглашения мы привлекали каллиграфа-историка. И уже потом, написанный им текст был оцифрован. Когда мы четко поняли, с чего начнем, стали появляться идеи для развития и переплетения сюжетных линий.Сорокин 2-2

– То есть это своеобразный квест, который зрителю нужно будет разгадывать?

— Нет, наша история достаточно понятна. И в этом основное отличие нашего спектакля от большинства иммерсивных постановок, где зритель может понять сюжет, если он читал литературный источник. «Дом 19|07» поставлен так, что даже в том случае, если Вы увидите одну линию, сюжет будет понятен. Наши зрители видят общее начало и общий финал спектакля, но его наполнение предполагает три разные линии развития сюжета. Именно для этого зрители получают при входе маски разных цветов: белую, красную либо черную. Все зрители движутся к финалу своим путем. Могут меняться какие-то детали, персонажи, но история будет понятна всем. У нас есть достаточно много зрителей, которые приходили смотреть спектакль 3 раза, чтобы увидеть все 3 линии и узнать полную историю всех героев Дома.

– В иммерсивных спектаклях обычно можно самостоятельно ходить по зданию, а у вас есть определенные ограничения….

— И у нас на это были свои причины. Есть разные виды иммерсивных спектаклей. Есть те, где зрители самостоятельно выбирают, что им посмотреть, это больше перформанс. Здесь как раз непонятен сюжет, но крутая атмосфера. Мы пошли своим путем: для нас было важно, чтобы зрителям был понятен сюжет спектакля, поэтому мы продумали маршруты передвижения. Есть и вторая причина, чисто техническая: в Доме не так много комнат, чтобы позволить гостям смотреть спектакль самостоятельно.Сорокин 1-1

– Сколько времени заняла подготовка спектакля?

— Подготовка предрепетиционного периода заняла почти год. За это время был написан сценарий, музыка, разработана логистика. Когда практически все было готово для постановки, начался кастинг актеров и репетиционный период, который длился 2,5 месяца. Достаточно времени мы уделяли работе над координацией передвижения групп, ведь у нас трехэтажный особняк, а при наличии одной, довольно узкой лестницы, очень важно, чтобы группы зрителей не столкнулись. У наших «слуг» — Мити и Дуси — довольно сложные роли при отсутствии отдельных сцен с их участием. Они отвечают за передвижение групп и всегда находятся в прямом контакте со зрителем, что требует большой импровизационной работы. Ведь люди бывают разные: с кем-то легко, с кем-то не очень.

– Случались какие-то интересные моменты?

— У нас в спектакле работает профессиональный иллюзионист, поэтому каждый раз случается что-то необычное. Но дороже всего слезы гостей. Да, такое случается и это очень ценно.

– В следующем сезоне планируете продолжать?

— Да, у истории, где главным героем является Дом, обязательно будет продолжение.

 

Беседовала Ирина Никифорова

 

Фоторепортаж Александры Ким со спектакля смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.