Shaky Jake: американский юг в центре Москвы

Железный занавес, конечно, оградил нас от тлетворного влияния запада, и это именно он-паршивец виноват в том, что наши мамы и папы ели на завтрак манную кашу с комочками вместо хлопьев с молоком, бухали на детских площадках вместо крутых баров, думали, что в СССР нет секса, тогда как «у них» полным ходом шла сексуальная революция, а главное — слушали ВИА «Песняры» вместо битлов, роллингов, Sex Pistols и всех тех, кто сделал ХХ столетие не таким скучным, как предыдущие 19. Только унылая юность наших родителей и оправдывает тех, кто слушает русских «рэперов» и отплясывает на турецких дискотеках подо что-то восточно-невразумительное. Но MUSECUBE не устает рассказывать про классных ребят, которые своим умом дошли до крутой музыки, да еще и, не жалея сил, играют её всем желающим.

Имеющий уши, да услышит… Па-да-ба-дам…. Shaky Jake!!!!

Пожалуй, это одни из немногих в России представителей самого американского из американских — southern rock. Как говорил великий Грегг Оллман: «Термин южный рок является излишним. Это все равно, что сказать роковый рок». Примерно также глупо рассказывать о Shaky Jake и их последнем концерте сезона, который состоялся 6 июля в «Доме у дороги». Они сейчас сами все расскажут. По крайней мере, фронтмен Пётр Кунарев.

MUSECUBE (М): Петь, пожалуй, я даже врать не буду, что выросла на вашей музыке. Я вас не знала до сегодняшнего концерта. Но пришла. Послушала. И мне понравилось. Очень. Такой сочный, немного непривычный и уж точно необычный для наших широт и ушей блюз… В твоих силах сейчас сказать ТЕ САМЫЕ слова, которые развернут слушателей в сторону вас и той музыки, что вы играете.
Пётр Кунарёв (П.К.): Давай, я расскажу, как всё начиналось (смеётся). Это уже не первая моя команда, но совершенно точно первая, которую я собрал с нуля. Конечно, до этого я уже играл подобную музыку, но органично всё сложилось только сейчас. И фишка тут вот какая: достаточно много групп блюзовой направленности играют в самых … традиционных и привычных уху среднего слушателя направлениях. Блюзовые стандарты – это, конечно, здорово, но не в том случае, когда репертуар состоит на 90% из похожих как две капли воды шаффлов.
М: То есть как раз ту музыку, которую среднестатистическое российское ухо определяет как блюзовую, которая приятна и понятна большинству….
П.К.: Да. Вся эта музыка приятна, и, конечно, самые распространенные стили обладают особой популярностью, но, на мой взгляд, незаслуженно забыты направления, которые, вроде, рядом, но при этом немного о другом и не так на слуху: кантри, хилбилли…
М: Ты имеешь ввиду южный рок?
П.К.: Да, южный рок и всё, что имело отношение к его формированию. Это музыка, плотно завязанная на кантри и традициях исконно американской культуры, но немного модернизированная в эпоху 60-х, когда рок-н-ролл вошёл во все сферы жизни. Ярчайшие представители южного рока – конечно, группа The Allman Brothers Band. Их можно даже назвать родоначальниками, отцами-основателями направления. Однако, несмотря на нашу особенную любовь именно к этому коллективу, мы очень любим кантри и фолк, да, и, собственно, блюзовая традиция тоже в нашем нынешнем сет-листе есть. Правда, вещи подобраны так, чтобы они тоже выбивались из общего ряда: если это медленный блюз – то не The Sky Is Crying, а, например Take It Easy, Baby, сыгранная Yardbirds c Sonny Boy Williamson II, – вещь редкая и интересная. В общем, посмотрите наш сет-лист, там встретятся и Allmans, и Charlie Daniels, и Stray Cats, и Joan Baez, и даже Buddy Guy, который, казалось бы, никаким боком. И ведь уживаются, и вроде бы неплохо. Но основное направление, в котором мы решили двигаться, – всё-таки «южатина» и кантри-блюз.
М: Мы — это ты?
П.К.: Ну, да, задумка была моя. Но лишь с этой командой, лишь с этими музыкантами удалось всё осуществить. Раньше мы играли ритм-энд-блюз, похожий, наверное… на Rolling Stones, то есть всё же больше рок, чем блюз, и при этом наш репертуар состоял преимущественно из своей музыки. А мне всегда хотелось быть ближе к корням.
М: То есть, в данный момент, раз вы не играете свою музыку, вы — кавер-группа?
П.К.: Со временем мы планируем играть свою музыку, но даже то, что мы играем сейчас, не играет почти никто. Даже наши коллеги-блюзовые музыканты подходят и говорят, дескать, «какие вы, ребята, молодцы: играете очень нестандартную программу, очень сложные вещи». И нас такая оценка, безусловно, вдохновляет.
М: А сколько вы уже существуете?
П.К.: В нынешнем составе мы существуем всего пару месяцев, хотя в принципе группе уже 2 года, и через неё прошло невероятное количество людей. Костяком всегда оставались я и Стас Соколов (губная гармошка) — кстати, очень талантливый представитель племени харперов. Потом к нам присоединился Василий Рогожин – басист, совершенно уникальный человек с абсолютным слухом, уникум, который безумно любит музыку. Таких фанатов своего дела редко встретишь. Он участвует в нескольких проектах, и мне очень приятно, что именно Shaky Jake он считает для себя основным. Ещё один наш музыкант — Андрей Филиппов (барабаны). Его я знаю уже лет 10. Это, наверное, один из самых крутых музыкантов «Дома у Дороги», с самого основания играющий на блюзовых джемах, и участник множества легендарных проектов. Я дико рад, что что мы с ним завязались, команда обрела свой звук во многом благодаря уверенным и смачным барабанам Андрея. Опыт у него, конечно, колоссальный. Егор Скороходов — гитарист, который в блюзовых проектах не светился, но, например, играл с Жанной Агузаровой, и вообще трудяга-виртуоз с огромной самоотдачей. Нам приятно, что он тоже очень трепетно относится к именно этому пласту музыки. Ну, и, с огромным облегчением я вздохнул, когда нашелся Дима Пузанов — ещё один наш гитарэро, отличный парень, тоже большой поклонник южного рока, да еще и «правильно» играющий на акустике. А вообще я очень мало знаю людей, которые, например, про Allman Brothers впервые услышали не от меня.
М: То есть насильно южный рок никому не прививался, а Shaky Jake — группа единомышленников?
П.К.: Конечно. Иначе у нас бы просто ничего не вышло. Именно поэтому сегодняшний состав – это результат долгих поисков и трудов. В разное время в проекте участвовали разные люди, которые пытались сместить вектор в более, на их взгляд, успешном и интересном направлении, а «когда в товарищах согласья нет», сама знаешь, что получается.
М: Петь, скажи, а к чему вы двигаетесь? Ну, давай откровенно, вы далеко не широкоформатный коллектив.
П.К.: В первую очередь мы делаем дело, приятное для нас самих. И это нас очень радует. Нас греет, что есть определенное количество людей, которым это тоже нравится.
М: Как находите площадки для выступлений? Или, может быть, они находят вас?
П.К.: Вот, например, сейчас мы сидим в самом главном блюзовом клубе даже не Москвы, страны. И тот факт, что нас сюда позвали, предмет моей большой гордости. Мы давно знакомы с Юрием Ивановичем Костиным, создателем и директором клуба, но, скажу честно, просто по знакомству в ТАКИЕ места не попадают. Мы не очень часто играем, потому что не хотим «чесать». Наш вариант — редко, но метко. Зарабатывать этим деньги — сложное и неблагодарное занятие, а самое главное — сильно влияющее на творчество. Когда «запиливаешь» материал, он становится рутинной работой, а не отдушиной. А для нас приоритетной всё-таки является музыка, которую мы играем, и радость, которую мы, надеемся, приносим нашим слушателям.
М: Спасибо за интересный рассказ и успехов!
П.К.: И тебе спасибо.

Ну, а чтобы потенциальным слушателям было интересно вдвойне, ловите для затравки трек-лист. На следующем концерте сможете подпевать.

— My Heart Beat Like A Hammer (Fleetwood Mac)
— Country Girl (Buddy Guy)
— Too Much Of Good Thing (Savoy Brown)
— Hoochie-Coochie Man (Willie Dixon)
— Don’t Keep Me Wondering (Allman Brothers Band)
— Big Road Blues (Canned Heat)
— Whippin’ Post (Allman Brothers Band)
— Ramblin’ Man (Allman Brothers Band)
— If You’re Ever In Oklahoma (J. J. Cale)
— Gangster Of Love (Johnny Winter vers.)
— Gettin’ Drunk (Beat Farmers)
— As Long As I Live (Jerry Lee Lewis)
— You Don’t Believe Me (Stray Cats)
— The Night They Drove Old Dixie Down (Joan Baez)
— It’s Time To Switch To Whiskey (Corb Lund)
— The Sad Bag Of Shaky Jake (Humble Pie)
— Rebelene (Brian Setzer)
— One Way Out (Allman Brothers Band)

Беседовала Стелла Татевосян.
Фото: Иван Буров.

Полный фотоотчёт с концерта здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.