The Matrixx о новом альбоме, юбилее группы и необычных подарках

mxx5 мая 2015 на просторах iTunes были открыты первые продажи нового альбома Глеба Самойлова и группы THE MATRIXX «Резня в Асбесте». 14 мая его смогли не только послушать все желающие, но и потрогать. Релиз стал доступен на CD-носителях.

В честь данного события, в день открытия официальных продаж была организована пресс-конференция, на которой журналисты смогли задать интересующие вопросы.

В первую очередь, Глеб (Глеб Самойлов — вокал, гитара, акустическая гитара) ещё раз сделал акцент на то, что альбом имеет исключительно кинематографический характер, т.к. представить что-то подобное в тихом городке «с большими карьерами и лесами из карамельных сосен» крайне сложно. Потому всем, и дорогим землякам в особенности, он пожелал хорошего чувства юмора. Презентации в Асбесте, кстати, не планируется. Только в Екатеринбурге, до которого смогут доехать все страждущие.

Самым сложным моментом записи альбома у Самойлова, была… сама запись, в которой использовались минимализм инструментов в сочетании с программой MultiTrack для iPhone. У остальных же, в частности, у Кости (Константин Бекрев — клавишные, бас-гитара, бэк-вокал, программирование), — привести все эти записи в нормальный вид.

Поговорили о праздновании 5-летия группы. С официальной частью всё понятно, даты определены уже давно. А вот над неофициальной частью даже не думали… Очень устали после сибирского тура. На выступлениях это было не заметно, но дорога и отсутствие сна дают о себе знать. В данном туре, ребята отметили увеличение поклонников в зале в три раза. При том до конца не понимают, что это: сформировавшаяся армия поклонников или просто дело случая. Москве, кстати, стали наступать на пятки. И нет – это не одна из столиц, а Кемерово – город, в котором было ощущение, что в клубе стены рухнут. Настолько живая реакция была и на хиты, ставшие классикой, и на новинки.

Так и не прояснился вопрос с определением жанра альбома. Все песни сложно подвести под одну гребенку. На iTunes, изначально, был указан «индастриал», потом «альтернатива», «рок». На Яндекс.Музыка вообще звучит «русский рок». Хотя от русского рока в нём только одна песня «Все», с саксофоном и пафосным роялем.

Выбор песен Агаты Кристи для тура был сделан музыкантами, а не поклонниками. Иначе, в сетлисте присутствовала «Сказочная тайга». Хита там только два: «Ковер-вертолет» и «Опиум», остальные песни крайне редко играемы во времена АК. Выбор был сделан по принципу дополняемости программы.

В альбоме нет старых песен. «Улетел» только на старые стихи. Все остальные были написаны за этот год. Конечно, написано было значительно больше, но сколь хороши бы они не были, отсев был по причине «не подходят под концепцию альбома». Тем более столько тематического.

Как бы ни казалось многим, но время альбомов не ушло. Даже макси-синглы со временем сводятся в альбом. Да и Глеб привык думать альбомами.

К перепевкам своих произведений автор относится спокойно, но действительно хороших не слышал. Больше раздражает приписывание прав. Как говаривал барон Мюнхаузен «Когда меня кастрируют я терплю, но, когда меня дополняют — это просто невыносимо».

О сольном проекте Бекрев не думал, не смотря на довольно большое количество написанных песен. Впрочем, как и предлагать их Глебу.

Самым необычным подарком у Кости, ещё в Калининграде, был десяток яиц. Поклонница хотела их его ими забросать, но ей понравилось выступление, потому решила подарить. В этом же туре чуть не был сорван один из концертов. Парочка верующих сочла группу исчадием ада и подкинула в гримёрку литературу с фразами «Исцелись, окстись и уверуй!». Очень нравятся ребятам подарки-портреты. Любят рассматривать себя с разных углов.

Ударные на альбоме живые. Хотя всё всегда зависит от песни. Порой нужны компьютерные вариации.

Эксперименты по управлению снами Самойлов пока приостановил. Слишком глубоко они его стали уводить. До уровня, когда во сне может случиться приступ эпилепсии. Сейчас хочется простого сна. И да, на творчестве отражается всё. Песня об одном из снов написана была, но включаться никуда не будет. Слишком личная получилась.

Валерий (Валерий Аркадин — гитара) себя несколько не дооценивает в The Matrixx, считая, что Глеб приносит уже практически готовые вещи и в его аранжировке они не нуждаются. Самойлов же считает, что Аркадин отличный музыкант, который может с первого раза сыграть довольно сложные фрагменты, изначально сочинявшиеся в несколько дублей.

Момент восхищения продолжился чествованием умений Дмитрия (Дмитрий Snake Хакимов — ударные). Все прекрасно знают, что Снейк является не только барабанщиком и продюсером группы, но и ряда других проектов. Многие до сих пор удивляются как можно всё успевать. Однако ж, по словам Хакимова, всё дело в графиках, которые он составляет сам. Но браться за продюсирование молодых коллективов не планирует. «Нам бы себя спродюсировать» ©

Творческие вечера без музыки Глеб больше не хочет. И с приглашёнными поэтами не готов соревноваться. Да и поэтом он себя не считает. Поэт-песенник.

На кавера уровня «Ракель Миллер» (совместно с Александром Ф.Скляром, в середине 2000х, Глеб принимал участие в проекте, где исполнял песни Александра Вертинского) Самойлов навряд ли ещё отважится. Хотел бы, но не уверен, что получится. Пережить и спеть как свою сложно. Хотел бы Высоцкого. Но все это сделано другими людьми настолько хорошо, что свой вариант выдать стесняется.

Перечислять кто какими инструментами пользуется не стали. Долго. Заметили только, что общий вес инструментов Валеры составляет 100кг, у Снейка – 200кг, у Глеба – 100кг, совместно с ним. И только Костя скромно выдал «а у меня только клавиши и бас».

Отметили, что барабанный сет претерпел изменения, что как раз-таки отразилось и на весе инструментов.

Почти все в группе профессиональные музыканты, за исключением вокалиста (самоучка), к которому можно обращаться только за мастер-классом по рок-н-ролльному образу жизни (такса была озвучена сразу — 200 баксов в час). Но никто сейчас не даёт частные уроки. Изредка только бывают мастер-классы. При этом, не смотря на статус одного из лучших барабанщиков страны, последний раз, Хакимов давал мастер-класс по продюсированию. Педагогика — это другое, к этому нужно прийти. Не все талантливые музыканты умеют учить. И есть отдельные музыканты, которые талантами не блещут, но умеют учить.

Ну и немного поговорили об используемых примочках. Заметив, что на первом альбоме баловались как могли, а сейчас используют совсем немного.

После официальной части, пришло время автограф-сессии. На которой все желающие смогли не только получить автограф каждого члена коллектива, но и первыми приобрести диск с новым долгожданным альбомом.

Московская презентация альбома «Резня в Асбесте», совмещённая с празднованием первого юбилея группы, пройдёт 29 мая в московском клубе RED и 5 июня в питерском клубе Космонавт.

Светлана Локтева, специально для MUSECUBE.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.