TIMEQUAKE: Мы хотим, чтобы смысл музыки попадал в самое сердце

от автора

в

TIMEQUAKE — команда из славного города Орел, несколько лет назад начавшая стремительно прокладывать себе путь к статусу «топ» группы на российской экстремальной сцене. За плечами у ребят полноформатный альбом, несколько синглов, отличного качества видео-ролики, по праву заслужившие ротацию на ряде музыкальных каналов, и есть, уверен, много козырей в рукаве, которые в скором времени заставят говорить о коллективе все чаще. Сегодня мне выпала возможность пообщаться с лидером и вокалистом группы Дмитрием Нилом о различных сторонах его многогранного творчества, а также на некоторые, не касающиеся музыки, темы:

— Дмитрий, привет! Начнем разговор, пожалуй, с банального, но наиболее актуального. Совсем недавно у вас вышел сингл «Вверх», записанный дуэтом с Дарией Ставрович, поклонникам альтернативной сцены более известной как Нуки из группы «СЛОТ». Первоначальная версия этой композиции была представлена слушателям еще в 2009 году, и вот, спустя два года, выходит обновленная версия песни. Почему было решено дать второе рождение именно этому треку, и как сложилось ваше сотрудничество с Нуки?

TIMEQUAKE

Привет! Верно, трек был написан в 2009 году нашим, уже бывшим, гитаристом. За эти два года он многое повидал, хе-хе. Было аж 2 версии вокала и текста на песню, и вышла она на ЕР «Качаясь на Безумных Волнах». Но ни одна из версий нас не удовлетворяла полностью, хотя песня сама по себе была просто потрясающей. И, пытаясь исправить ситуацию, мы решили кардинально подойти к изменению ее звучания, предложив Даше поучаствовать в этой затее. Согласие мы получили практически незамедлительно, кроме того, Даша предложила поработать не только над вокалом, но и над аранжировкой в целом. Общими усилиями мы переработали старый трек, начиная от барабанов, кончая текстом песни, а звукорежиссер сделал совершенно новое, оптимально подходящее звучание у песни. Даша справилось великолепно! Я думаю, никто другой не передал бы настолько точно настроение песни. В итоге мы получили то, что лично у нас вызывает целый букет эмоций. Я послушал «Вверх» раз сто, наверное)))

— Вообще, это ведь уже не первый опыт вашего сотрудничества с приглашенными музыкантами. В прошлом году вышел сингл «Мотив обмана», в записи которого принял участие не менее знаковый персонаж, а именно Jenk из «#####». Ожидается ли повторение подобных дуэтов в будущем? Возможно, есть желание поработать с музыкантами, не имеющими прямого отношения к тяжелой музыке?

Нам очень нравится работать с сессионными музыкантами. Это и огромный опыт, получаемый в ходе сотрудничества, и возможность привнести в творчество нечто новое, что не получишь в оригинальном составе. Трек с Женей, в отличие от «Вверх», очень агрессивный, пожалуй, один из самый тяжелых в нашем репертуаре. Но, на мой взгляд, гораздо интереснее работать с музыкантами из других стилей музыки. Это расширяет просторы творчества, позволяет быть более многогранными, что очень необходимо сегодня, и крайне интересно. В будущем мы, безусловно, будем стараться привлекать к работе интересных музыкантов, и уже есть пара очень крутых идей для будущего альбома, но раскрывать всех тайн я не хочу раньше времени))

— На песню «Вверх» был снят прекрасный клип с довольно нестандартным видеорядом. Расскажи про то, как прошли съемки, насколько ты доволен результатом и реакцией аудитории на проделанную работу. Я читал крайне противоречивые отзывы, на чем, на твой взгляд, они основаны?

Я почти уверен в том, что противоречивые отзывы основаны на, так сказать, несоответствии клипа стилю группы. В агрессивных жанрах зритель привык видеть некий набор определенных кадров, можно сказать — клише. Тут музыканты на фоне завода, тут девушка страдает из-за парня, а тут они в поле бла-бла-бла. Нам хотелось подойти к видеоряду немного иначе. Да и песня совсем другая! Она тонкая, лиричная, с глубоким подтекстом. В клипе мы хотели показать некий драматизм потери и приобретения, борьбу и стремление к преодолению трудностей. Да, это не лежит на поверхности, но читается весьма четко. Несмотря на очень разные отзывы, мы на 100 процентов довольны результатом, и получили тот видеоряд, какой и задумывали изначально. Нет смысла доносить свои идеи в лоб, от этого теряется интерес слушать музыку, интерес находить для себя что-то новое в старых, известных композициях.

— Скажи, как продвигается работа над вашим новым альбомом? Насколько сильные изменения грядут в звучании относительно прошлых записей, и что необычного будет ожидать слушателя?

В данный момент мы на финальной стадии написания материала. В сети уже можно найти видеосемпл некоторых новых треков, да и на концертах сейчас мы играем совершенно новую программу, состоящую, в основном, из свежего материала. И, безусловно, он крайне разнится от всего, что мы делали ранее. Наверное, следующая пластика будет сильно отличаться, если сравнивать различия между предыдущими релизами. Она будет легче, но не по звучанию, а скорее по восприятию. Мы хотим, чтобы зритель с первых нот погружался в музыку, и ее смысл сразу попадал в самое сердце. Но, несмотря на это, материал будет очень современный и актуальный, а тексты более социальные. За эти полтора года нам есть что сказать, чем поделиться. В мире происходит очень много вещей, которые нас волнуют, и они находят отражение в нашей лирике сегодня.

TIMEQUAKE

— В недавнем прошлом в группе был второй вокалист. Сейчас тебе приходится отдуваться одному. Как получается справляться с этой задачей? Нет ли желания снова найти «напарника» по вокалу?

Нет, мы устали от людей, появляющихся и исчезающих в нашей группе. Сейчас нас четверо, мы семья, мы знаем, чего хотим, и как этого добиться, и новые люди нам не нужны. За это время мы поняли, что нам так комфортнее и в общении, и в процессе сочинения музыки. Безусловно, поначалу было крайне тяжело без второго вокала, так как весь материал был заточен под двух вокалистов. Но нет непреодолимых трудностей. Мы стали решать эту проблему постепенно, переделывая песни одну за другой, под урезанный состав. И сейчас мы очень комфортно чувствуем себя на репетициях и на сцене.

— Как в TIMEQUAKE проходит работа над материалом? Сочиняете дома, или песни рождаются непосредственно во время репетиций? Тексты пишутся уже на завершенную музыку, или были обратные случаи?

За 4 года мы перепробовали очень много способов сочинения музыки. Было достаточно случаев, когда основа песни писалась одним человеком, и на репетиции мы начинали делать уже потенциально законченный трек. Но такой способ не всегда удобен. Сейчас у нас, на мой взгляд, максимально крутой и интересный способ – почти весь материал мы создаем на репетициях. Кто-то приносит пару рифов, какие-то общие идеи, наброски, и вместе мы уже додумываем композицию, размер, ритм. Каждый участвует в процессе, предлагает идеи, объясняет друг другу свою мысль. В итоге получается целостный трек, удовлетворяющий всех нас.
В первую очередь мы всегда создаем музыкальную основу, потом вокальную тему, а потом уже текст. Но прикидываем всегда все сразу, чтобы на стадиях сочинительства была возможность обсуждать и править все партии в целом. Это наиболее удобный вариант в нашем жанре.

— Дима, у вас довольно обширная география концертных выступлений, летом, например, даже в Украину заезжали. Как, в целом, на твой взгляд, обстоят дела с музыкальной сценой вне «столиц», и насколько сложней т.н. «провинциальной» группе заслужить признание аудитории всей страны?

Ситуация с музыкой в России сейчас очень противоречивая. С одной стороны, информация сейчас находится на пике доступности. Следить за современными тенденциями в музыке, новинками оборудования и инструментов с помощью интернета не составляет труда. Да и донести свою музыку до слушателя с помощью соц. сетей – проще простого, не говоря уже о том, что с помощью сети «ВКонтакте» можно построить целый тур для группы, не сделав ни одного звонка. Десять лет назад об этом нельзя было и мечтать. Но с другой – стирается грань между музыкантом и зрителем. Артист перестает быть, так сказать, недоступным кумиром. Любой теперь может написать музыканту на стене, откомментить его личные фотки, зафолловить в твиттере и следить за каждым шагом. Создается как бы иллюзия неформального общения, которая делает недоступность и «культовость» музыканта менее значимой для потенциального поклонника. Это, тем самым, снижает его стремление во что бы то ни стало увидеть и услышать его вживую, потому что, если что – всегда можно посмотреть его концерты на ютубе или в контакте. 10 лет назад это позволял только живой концерт раз в год, поэтому людей ходило толпы.
Естественно, играет роль еще и большая конкуренция. Так как почти не осталось форматных медиа, в интернете стали все равны. Что сильно повлияло на сборы молодых команд. Многие думают «да я сам охрененно крутой музыкант, что я там не видел? Тем более они мне не нравятся…» Люди не желают получать новый опыт, учиться у своих коллег. Я, например, стараюсь посещать все концерты в городе, хотя бы из-за возможности почерпнуть что-то для себя у более опытных коллег. Но очень многие думают иначе. В этом и проблема.

TIMEQUAKE

— Одним из основных занятий, помимо музыки, для тебя является дизайн. У команды дизайнеров ARTCORE довольно весомое портфолио — вы работали, например, с NOIZE MC, группами «Король и Шут», «Ляпис Трубецкой», ANIMAL JAZZ и даже оформили диск Александра Розенбаума. Насколько важной частью твоей творческой жизни является эта профессия? Если бы стоял выбор между дизайном и музыкой, к чему бы ты в итоге склонился?

Дизайн и музыка – две составляющие моей жизни. Две цельные и непоколебимые. Я уверен – мне не придется выбирать, потому что мне ничего не мешает совмещать обе моих страсти, в большей или меньшей степени. Моя профессия приносит мне хлеб, замечательное общение и возможность выразить себя вне музыки. Музыка – возможность выплеснуть эмоции, которым нет места на бумаге.

— Не так давно был запущен интереснейший проект Russian Acoustic, к которому ты также имеешь самое прямое отношение. Расскажи о нем читателям, уверен, многим он будет интересен!

Russian Acoustic мы придумали с моим другом и коллегой по Artcore Юрой Поповым. Цель этого проекта – рассказать о нашей Родине через призму творчества. Мы стремимся к тому, что составить живую географическую мозаику страны путём демонстрации необычных мест, с которыми связаны воспоминания и памятные события музыкантов, исполняющих для нас свои песни, рассказывающих о чём-то важном, связанном именно с этой географической точкой. Каждую неделю мы снимаем видеоролики музыкантов всей страны в акустике. Подобный формат создаёт атмосферу более искреннего и доступного погружения в посыл композиции и места, выбранного исполнителем. К тому же это отличный повод познакомиться с интересной музыкой и узнать о том, с чем эта музыка связана, кто и где её создаёт.

— Интернет является довольно важной частью, скорее даже полем деятельности твоего творчества, в различных его проявлениях. Насколько, на твой взгляд, просто, имея в свободном доступе такую мощную медийную площадку, дать хороший старт и в дальнейшем поддерживать интерес, или, как минимум, ажиотаж вокруг того, чем занимаешься? Как ты вообще относишься к дистанционной работе, не боишься, что прямой контакт с коллегами и клиентами вовсе может пропасть со временем? Скажем, во всем мире нынче довольно популярен формат online концертов, как бы странно это не выглядело…

Очень сложно. Как я писал выше, онлайн – все равны. Это основная проблема – выделиться на фоне сотен таких же. В первую очередь важен меседж, и то, насколько уникально твое занятие. Это определяющий фактор. Далее, конечно, качество исполнения и реализации идеи. И финальный штрих – грамотный менеджмент и маркетинг. Без этого в нашей стране даже самые гениальные идеи могут остаться незамеченными. К счастью, я работаю с удивительной командой профессионалов.
Что касается живого контакта, так благодаря дистанционной работе я знаком и хорошо общаюсь с людьми со всей России, с которыми никогда не имел бы возможности общаться, работая в офисе. Так что фриланс скорее расширил мне географию общения, нежели сократил. Именно благодаря удаленной работе я имею все, чем могу гордиться сегодня. К тому же, так приятно вновь встречаться с друзьями после столь долгих расставаний))

TIMEQUAKE

— Сейчас российская тяжелая музыка потихоньку набирает обороты, те же «СЛОТ» недавно писались на американском лейбле и, насколько я вижу, собирают очень положительные отзывы за рубежом. Как ты думаешь, в чем причина столь резкого, за последние несколько лет, выхода отечественной музыки за границы Родины? Тут снова стоит сказать спасибо интернету, с его возможностями в массовом промоушене, или же действительно уровень музыкальной сцены в нашей стране приближается к мировым стандартам? Каков твой прогноз на дальнейшее развитие ситуации?

К сожалению, сейчас мы отстаем от Запада лет на 5-8. Это касается, прежде всего, мышления и взгляда на музыку. Ну, о причинах этого можно говорить часами, и большинство из них известны всем. Тяжелая музыка – это все же формат Европы и Америки. Наш формат – это ДДТ, Алиса, Сплин. Не могу сказать хорошо это или плохо, это просто факт. Музыкальный рынок диктует условия игры, и сегодня подавляющее большинство зрителей выбирает именно этот формат. Но несмотря на это, у нас довольно много очень талантливых групп, играющих ни чуть не хуже западных, но, к сожалению, малоизвестных, сборы которых никак не могут конкурировать с теми же ДДТ, и я думаю, что никогда не смогут. Их не поддерживают ни СМИ, ни медиамагнаты… только интернет. А у нас в стране этого недостаточно. Исходя из всего этого, делаем вывод, что альтернативная музыка коммерчески малоуспешна, соответственно неинтересна инвесторам, лейблам и прочим сильным мира сего. Замкнутый круг получается. «СЛОТ», несомненно, молодцы, я рад за них, но, увы, это, на мой взгляд, еще долго останется лишь единичными случаями.

— В Беларуси сейчас под мощный «пресс» попали многие исполнители рок-сцены, вплоть до полного ограничения творческой деятельности за рамками студийной работы. Насколько тебе интересны подобные события, или все «околополитические» моменты ты обходишь стороной?

В целом я аполитичен, но слежу за всем, что касается музыки. Многие мои знакомые оказались в подобной ситуации, и я из первых уст знаю, каково сейчас их положение. Музыканты банально не могут выехать за границу, несмотря на больше количество предложений от организаторов. Безусловно, это не правильно. Творчество должно быть свободным от политики в любом случае и в любой стране.

— Отойдем, пожалуй, от вопросов творчества к более бытовым темам. Чем ты занимаешься в свободное время? Спорт, книги, кино? Можешь навскидку назвать, скажем, последний заинтересовавший тебя фильм или, к примеру, понравившийся музыкальный альбом?

Всего понемногу. Музыка и работа занимают бОльшую часть моего времени, если не всю. Хотя я и лентяй по своей натуре, хе-хе) Люблю побездельничать, но не во вред своим интересам. Мы почти всей группой занимаемся спортом, ходим в тренажерный зал. Еще полтора года назад я и не мог подумать, что это так затянет меня. Еще я киноман. Обожаю кино, смотрю очень много лент. Из самых ожидаемых – последняя работа Альмадовара «Кожа, в которой я живу». Люблю этого режиссера и смотрел всю фильмографию. Рекомендую посмотреть Иньяритту – талантливейшего режиссера современности. В плане музыки я весьма разноплановый человек. То, что я играю, не всегда звучит в моих наушниках. Последний год я увлекся австралийской прогрессив сценой. Karnivool, Dead Letter Circus…но моими фаворитами всегда будут TOOL. Из русских групп очень зацепила группа Mireia из Астрахани, я очень люблю акустический формат исполнения.

— Любишь ли ты планировать все наперед или боишься заглядывать далеко и предпочитаешь жить одним днем? Каким ты видишь себя лет через 10, или, по крайней мере, к чему бы ты хотел за эти годы придти?

Я обожаю планировать, но планы редко заходят далеко, ограничиваясь примерно полугодом. Без планов сложно достигать новых вершин. Каждый шаг может отразиться через месяц или год, и надо уметь предугадывать подобные вещи, и знать, чем это для тебя обернется в будущем.
Сложно представить себя через 10 лет. Можно только порассуждать на тему того, что я смогу полностью отдаться музыке, разъезжать по миру и ни о чем не думать, или руководить командой отменных дизайнеров из своего дома, но наши планы не всегда получается реализовать. Я знаю точно, что хочу совершенствоваться во всех своих начинаниях. Для меня играет большую роль сам процесс развития, важна каждая новая пройденная ступень. Иногда даже это более важно, чем сам финал.

— Если бы тебе выпал шанс на исполнение единственного желания, каким бы оно было?
Здоровье своим близким.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.