Лина Милович: В ожидании неожиданного

Не запомнить ее невозможно. Чего стоит в этом мире вечной искусственной молодости одна ее седая прядь… Если добавить к запоминающемуся образу тонкую иронию ее клипов, умные тексты и волшебные аранжировки, Лина Милович рискует надолго занять место в плей-листах наших сердец. Эта певица не ищет пустой популярности, ее практически невозможно найти среди многочисленных глянцевых лиц светских журналов. Зато она работает с прекрасными музыкантами и записывает тонкие и изящные альбомы (третий из них, «Материализация», готовится к выходу на лейбле «Мистерия звука»), а помимо музыкального таланта обладает незаурядным даром руководителя. С неординарной артисткой встретился и побеседовал Александр Стрига.

Профайл:
Лина Милович имеет в своем творческом багаже три сольных альбома. Первый «Пеdicure» (2005) был создан в сотрудничестве с одними из лучших электронщиков в стране — группой «Deadушки» и тогдашним барабанщиком группы «Сплин» Сергеем Наветным. К выпуску второго «Здесь» (2007) приложил свои силы знаменитый на Западе продюсер и мэтр аранжировки англичанин Йод Нево (Yoad Nevo), на счету которого десятки спродюсированных альбомов Брайана Адамса, Goldfrapp, Morcheeba, Duran Duran, Vanessa Mae, Jem и многих других. Несколько композиций к альбому написал рок-музыкант Сергей Галанин.
На российских ТВ-каналах успешно ротируются ее клипы «Платье», «Остров белых птиц», «Ранима», «Легко». Песня «Летать» с третьего альбома вошла в саундтрек фильма по роману Оксаны Робски «Про ЛюбOFF» (реж. О. Субботина).
Кроме творчества в жизни Лины Милович есть ежедневная работа и успешно сложившаяся деловая карьера.
В третьем альбоме «Материализация» Милович совершила квантовый скачек от бизнес-леди, которая в качестве хобби напевает красивые мелодии, — до поэта и композитора, который пишет нетривиальные тексты и создает сложные гармонические конструкции. Она перестала быть просто исполнительницей. Она стала автором. Автором нового альбома.
Изменения коснулись и музыкантов. Группа перестала быть просто аккомпанирующим составом и стала живым организмом, принимающим полноценное участие в создании аранжировок — самым что ни на есть настоящим бэндом с Милович во главе.

— Когда вы решили пойти в шоу-бизнес, вами двигало стремление попасть в эту красивую глянцевую жизнь светских персонажей? Или вы преследовали какую-то другую цель?

Когда я задумала записать первый альбом, у меня были какие-то представления о том, как все это должно выглядеть, но цели – попасть в какую-то «красивую жизнь» не было совершенно. Первична была музыка. Красивая музыка. Она и ассоциировалась у меня с красивой жизнью.
Конечно, у каждого человека есть свое представление о красивой жизни. Для кого-то это быть там, где бы все оценили его успехи. А для кого-то – наслаждаться свободой в одиночестве. Лично мое представление о красивой жизни, конечно, существует. Но оно не относится к шоу-бизнесу.

— Вы с детства стремились заниматься музыкой?

А для меня это не было стремлением. Это был привычный физиологический процесс. Как только я начала разговаривать, я начала распевать песни. Я пела все, что слышала. Музыкальные школы, хоры, все это было. И мне там было очень хорошо. Я люблю музыку, и получаю от нее удовольствие.

— А от какой музыки вы получаете его больше?

Мне интересно все, что является интересным и актуальным на сегодняшний день. Я не ограничиваю себя представлением о любимом жанре, стиле или исполнителе. Мне нравится многообразие. То, что я пою, тоже в некотором смысле эклектично, и это тоже нельзя отнести к какому-то определенному стилю. Мне одновременно интересно и что исполняет Madonna и P. J. Harvey. Но это разные проявления двух продвинутых, на сегодняшний день, лондонских девушек. Мне нравится, как и что поет Нино Катамадзе. И я очень рада, что музыка хорошего качества может иметь успех. И меня возмущает, когда журналисты начинают писать, что ее стало много. Как может быть много хорошего!

— Ну и Димы Билана тоже много…

Думаю, появление любого персонажа, который становится востребованным – это оправданное явление. И если людям нравится – значит это правильно. Если людям нравится «Фабрика звезд», значит, те, кто ее делает – делают свое дело правильно. Другое дело – что это совершенно не мой путь. Так же как и артистам с «Фабрики звезд» может показаться совершенно диким то, как пришла к своему творчеству я.

— Насколько вам важно, чтобы то, что вы делаете, было принято большим количеством людей? Вам требуется признание ваших успехов на музыкальном поприще?

У меня есть четкое понимание того, что если я пою для трех человек, и они получают удовольствие – я абсолютно счастлива. Если я пою для нескольких тысяч, и они получают удовольствие – то я счастлива даже в том случае, если, в конце концов, кто-то и будет разочарован.

— То есть количество для вас не так важно?

Мне важно качество. Я сама для себя должна сделать то, что мне нравится. Даже если окружающие говорят, что все замечательно, я буду доводить ту или иную композицию до блеска до тех пор, пока она не покажется совершенной лично мне.
Но глупо было бы говорить, что артист может творить только для себя. Безусловно, публика и ее реакция очень важна. Но о количестве людей, которым бы понравилось мое творчество, я никогда не задумывалась. Для меня понятие «народная любовь» оно размыто и дискредитировано. Один из последних примеров – гениальный человек Майкл Джексон. Его боготворили. И потом эти же боготворящие его толпы стали мешать его с грязью. А когда его на одном из мероприятий наградили как «короля попа», все снова стали ему рукоплескать и обливаться сладкими слезами. А когда он умер – снова стал иконой.

— Что вам как артисту приносит большее удовольствие – студийная запись или концертное выступление?

Все же студия. Потому что концертное выступление для меня в первую очередь связано со стрессом. Я испытываю огромную ответственность перед собой за тех людей, которые пришли меня слушать. У меня довольно сложная музыка с точки зрения гармонии и того, как она обрамлена. Чтобы зрители услышали ее такой, какой она должна быть, нужно чтобы ряд технических параметров были четко соблюдены, если несколько из них выпадает, то песня превращается во что-то другое. Формальное и неоригинальное.

— Вы перфекционист? Вы во всем стараетесь добиться идеала?

Конечно же, мне хотелось бы чтобы все было идеально… Не абсолютно идеально, а идеально в моем представлении об этом. И мне все равно как это называется. Если я пользуюсь чем-то, оно должно быть только хорошего качества. Я люблю носить хорошую одежду, ездить на хорошей машине, кушать хорошую пищу. И, по-моему, это нормально для здравомыслящего человека. Поэтому я предполагаю, что люди, которые слушают мою музыку, тоже хотят слушать ее в хорошем качестве. Хотя, с другой стороны, если начать сильно придираться, то можно потерять самое интересное – непосредственность.

— Вы всегда поете вживую?

Конечно. А зачем петь как-то иначе?

— Многие говорят, что проект «Милович» безумно стильный. Кто занимается этой частью работы? Работаете ли вы с кем-то из профессионалов?

Моя идея заключается в том, что, скажем, если супчик готовить из хороших продуктов, то он получается вкусный. А если – из ничего, то и будет – ничего. Так же и проект. Если он состоит из качественных ингредиентов, если люди, которые привлечены к нему – талантливы, то они и дают тот неповторимый вкус, который всех удивляет. Мое лицо может вызывать у людей разные эмоции, кто-то находит его красивым, кто-то – нет. Но сказать, что оно похоже на каких-то других людей – нельзя. У меня, например, с самого раннего детства есть моя седая прядь. Уже это отличает меня от прочих женщин, которые старательно закрашивают свои седые волосы. Все это уже способствует тому, чтобы меня запомнили.
Я всегда тщательно отбираю песни. Особенно меня волнует тексты. Мне важно – о чем я пою. Меня крайне волнуют музыканты, мне важно, какими звуками мы «оперируем». Важно чтобы они были современными.

— Кто отвечает за «визуальное впечатление»? Я имею ввиду клипы…

Конечно, главный здесь – режиссер. Самые известные наши клипы снимал Алексей Тишкин. У нас с ним совпадает видение мира. Я отношусь ко всему с долей сарказма. Леша – вносит его в картинку.
Я считаю, что клип, должен отображать идеологию артиста. Ровная и красивая история – это конечно, замечательно, но жизнь-то представляет из себя жуткую смесь – трагикомедию, фарс и еще чуть-чуть чего-то. И если это будет отражено в произведении – оно станет интересным. И когда в конце клипа на собаку, которая на протяжении всей песни вызывала у зрителя умиление, падает холодильник, то может быть это и не гуманно по отношению к чувствам особо восприимчивых людей, но это рождает сильную эмоцию. И это жизнь. Вот она такая – разная.
Виктор Вилкс снял клип на песни «Легко» и «Узнай где же здесь я» — безумно красивые клипы получились. Мне очень понравилось работать с Витей. Атмосфера на съемках была такая, что мне показалась, что я влюбилась во всех сразу, вне зависимости от пола, возраста, веса и вообще смысла существования людей. Я влюбилась в Ригу, погоду, реквизит, гостиницу и всех, кто со мной там был и делал это прекрасное дело.

— Вы вообще с сарказмом смотрите на жизнь?

Я вообще-то сентиментальна и, наверное, когда-то в глубине души была романтична. А теперь на жизнь я смотрю со здоровой долей иронии, и даже иногда цинизма. Я считаю, что очень часто причина всего происходящего вокруг очень банальна. И далеко ходить не надо. Грустно конечно, но чаще всего причиной является ни что иное, как деньги. Как ни крутани, они обязательно где-нибудь да всплывут.

— Не любовь, ни секс, ни зависть?

Думаю, что деньги – это эквивалент всего. Недаром же на них меняется все. Именно они дают тебе возможность приобрести те вещи, которые ценны для тебя. Для тебя – главное свобода: с деньгами можно легко перемещаться по всему миру, разговаривать по телефону с кем захочешь, можно спокойно повернуться и уйти от нелюбимого человека.

— С этой точки зрения вы чувствуете себя свободным человеком?

Я очень много работаю. И стараюсь делать это эффективно, чтобы обеспечить свою свободу. И если произойдет так, что денег не будет, я найду себе другую работу, чтобы снова их получить.

— Вы очень много работаете, бизнес требует много времени. Музыка – тоже. Как вы справляетесь? Вы не спите?

Бывает и тяжело. Иногда и не сплю. Но вообще у меня такое убеждение, что если человек чего-то хочет, то он найдет время. А если нет – найдет отговорку. Ведь даже телек после работы посмотреть – нужно найти время и приложить какие-то усилия. А если хочется петь после основной работы – иди и пой. Человек может успеть все на свете! На самом деле, человеку нужно очень мало времени на то чтобы спать и есть. А все остальное время можно посвящать каким-то интересным делам.

— Как отреагировали ваши коллеги и родные когда вы выпустили первую пластинку и начали выступать?

Ну, это не было особой неожиданностью. Я и раньше записывала музыку и пела. Но все отреагировали по-разному. Кому-то нравиться, кому-то – нет, кто-то смеется, кто-то – завидует.

— Отразилось ли ваша музыкальная деятельность на основной работе?

Совершенно не отразилась. У каждой деятельности – свои задачи. И если бы я вместо того, чтобы выполнять положенные функции в офисе, распевала, это было бы смешно. Я умею честно и с полной самоотдачей и работать, и заниматься своим увлечением. А вот навыки, полученные мной в бизнесе, позволили мне неплохо справляться с менеджерской частью проекта «Милович». Я считаю себя своим продюсером. Я сама решаю, что я буду петь, сама выбираю музыкантов и режиссеров, определяю как мне выглядеть и на какой площадке выступить.

— Если бы встал вопрос выбора – работа или музыка, куда бы вы склонились?

Мне интересно то, чем я занимаюсь. А музыка – она всегда со мной. И даже если у меня вдруг не будет возможности выпускать альбомы, то будут люди, которые захотят меня слушать. И они будут приходить ко мне в гости и слушать, как я пою. Так было всегда. Даже если у меня не будет денег на аренду концертной площадки или роскошный концертный наряд, у меня останется мой голос. И петь я буду в любом случае.

— Как вы отдыхаете? Как мы поняли из Вашего клипа «Ранима», Куршавель – не то место, перед которым вы испытываете трепет?

Я отдыхаю в тот момент, когда начинаю просто падать с ног. Понимаю – пора. Не люблю холодные места. Мне хорошо там, где море, и я могу лежать рядом с волнами, не шевеля ни рукой, ни ногой. Мне очень хорошо на островах – Мальдивских, Сейшельских, Маврикии. То есть в таких местах, где природа очень близко. Где яркие краски и много солнца.

— И долго вы можете ничего не делать?

Мой организм воспринимает максимум пять дней ничегонеделанья. После этого мне снова требуется активная деятельность. Но я думаю, это навык. Я привыкла так жить. Для меня это абсолютно нормально.

— Чего нам ждать в ближайшем будущем от Лины Милович?

Чего-нибудь неожиданного… У меня есть жизненная теория: «Никогда ничего не представляй, а только вспоминай». На своей страничке на MySpace, я вообще выбрала эту фразу своим лозунгом. Представить себе картинку и ждать ее воплощения – это может обернуться только разочарованием, жизнь никогда не бывает предсказуемой. Самое правильное — ждать чего-то неожиданного.


2 комментария на ««Лина Милович: В ожидании неожиданного»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.