Юлия Кей: «У нас не фанаты, у нас — единомышленники»

После выхода нового ЕР группы Коrsика — «Взрывая Тишину» мне стало любопытно побеседовать с автором текстов и идейный вдохновителем группы — Юлией Кей. Девушка, которая пишет для брутальных рокеров. Какова она? Из этого интервью вы познакомитесь с Юлей поближе!

Юля, давай начнем всё с начала? Ты стояла у истоков группы «Цитадель Ветров», еще до того как она переросла в Коrsику. Как вообще появилась идея создать группу?

Для начала — идея создать группу появилась не у меня, у Олега. А у меня появилось желание попробовать себя в текстах. На этом и сошлись — у Олега была музыка, у меня попытки складывать слова. Мы как-то изначально оценили творческий потенциал друг в друге, и так всю дорогу и творим. Так что группа началась с вдохновения и взаимоуважения. Это хорошее начало.key

Я думаю, это верное начало. Костяк группы есть! А еще кого звали в команду?

Там это были друзья, которые так же вот пробовали себя в музыке и искали в творчестве. ЦВ была такой совершенно компанейской историей, больше от тусовки, чем от серьезного бэнда. Хотя это не помешало команде выпустить полнометражный альбом и навыступаться на куче метал-фестов. Трудолюбивыми были всегда! Вот с Корсикой была уже совсем другая история. Там и профессионализм появился, и серьезность, и виденье, и в общем понимание — кто мы и для чего. Но остался подход дружеский к людям, и теплота отношений, которую всегда в команде старались поддерживать. Повзрослели — но не стали сухарями.

Вот что особенно ценю именно я, это то что никто из Коrsики не заболел звездной болезнью. С поклонниками общаетесь как с равными себе людьми, что очень подкупает.

А поклонники и есть равные люди. Благодарным надо быть, что люди слушают твои мысли и разделяют твои взгляды. Мне не понятно, как иначе вообще? У нас не фанаты — у нас единомышленники, свои люди. Ни одна словленная «звездочка» не даёт этого кайфа — кайфа понимания и близости людям. А с зеркалом целоваться — это не наше (улыбается)

Сейчас появляется не мало молодых групп. Легко ли тогда пришлось пробивать себе творческий путь?

Нелегко. Команд всегда было множество, их вообще много на старте — желающих быть рок-звёздами. Вопрос — сколько дойдет до финиша? На этой дороге немало групп полегло, такой маршрут то — не из лёгких. Мы и сами чуть было не слетели с дистанции в 2014, вот уж был челлендж, честно. Но — сработали, выстояли. Суровые корсиканские парни настолько суровы, что тупо не дали утопить свой остров (смеется)

Суровые Коrsиканские поклонники всегда рядом и готовы помочь (улыбаюсь). А если без шуток, в тот самый переломный момент много ли поклонников поддерживали вас? Было ощущение, что вы нам очень нужны?

Вот, и как раз плавно к поддержке в переломный момент — да, именно её, поддержку, мы и ощущали. Это было безумно важно для нас. Люди писали письма, смс-ки, сообщения, звонили, говорили , что надо идти. Надо продолжать. Я спрашивала пару раз : «кому надо?» «Нам,» — говорят. «Мне!» От этих слов, от этой нужности силой заряжало, энергией. Не злой, все разнести там и наказать ещё кого-нибудь вдовесок — а энергией созидания. Благодаря людям вокруг появились так быстро новые песни. И мы — пошли дальше, просто перешагнув через тот этап, где остался пепел от феникса. Так что — пользуясь случаем — спасибо вам, всем, кто был и есть с нами. Вы — наши люди.

Уходя в тот самый «творческий отпуск», вы рассчитывали вернуться?

Я не знала, что будет. Никто не знал. Но как говорил Карлсон — «Вы должны были надеяться , изо всех сил». Вот и я — надеялась. Ну и капала Олегу на мозги, что «Да вообще не вопрос в принципе все бросить — хоть сейчас! Но помнишь был текстик про Ромашку… Ребята её не захотели — «не-Корсика», типа… Ну, а теперь мы — сами по себе, может, попробовать, а?»

Это случайно не о «Белом Небе» речь?

Да, да, это «Белое небо». Её «домашнее» имя — Ромашка. Это я её так называла — и до сих пор называю. Тогда огромную работу сделали Анечка Куракина, Рома Валерьев, Наташа Горелышева… Они все нашли слова и силы, чтобы не дать Корсике пойти ко дну. Ну и Олег, конечно — это фактически как самолёт из штопора вывести. Вот когда стало понятно, кто чего стоит.

Мы им всем очень благодарны! Помню тот самый момент, когда объявили о «творческом отпуске». Все были разбиты и подавлены, чего уж скрывать — некоторые даже плакали… Нам всем всегда казалось, что Коrsика — это непотопляемый Остров. И тут такой шок! Какая реакция на это была у вас с Олегом? У ребят-музыкантов, которые уходили из группы?

Про реакцию — могу сказать за себя — было тяжело. Когда рушится что-то, во что ты так вкладывался эмоционально, к чему долгие годы был причастен — это нелегко. Но я, наверное, так до конца и не поверила, что Корсики больше нет. Мне было легче. Олегу было гораздо сложнее, основной удар пришёлся по нему, как по лидеру команды. Но он выстоял, это — главное. Он говорил, что в этот момент он все для себя решил. Это тоже важно — понимать именно свои желания и стремления. Про ребят не скажу — за других не говорят, но могу сказать опять же за себя — было нелегко прощаться. Мы долго были вместе, я их всегда очень ценила, чисто по человечески была симпатия очень сильная. Но дороги иногда расходятся, это жизнь. У нас у всех все будет хорошо, уверена. Каждый находит то, что ищет.

У ребят не было порывов остаться?

Не знаю. Мне кажется, ребята уходили с мыслью , что после их ухода, оставаться то уже как бы больше негде. Я думаю, что просто каждого ведёт своя цель. Против неё не попрешь. Так что все произошло так, как должно было. С моей точки зрения, не было бы распада — не было бы энергии распада, не было бы «Белого неба». А для меня эта песня значит действительно много. Я уважаю себя за эту работу!

С «творческим отпуском» разобрались. А вот если брать исключительно твоё творчество, то что может вдохновить на написание текста?

О, все что угодно! Я такой собиратель в этом плане, просто караул. Подслушанный разговор, оброненная кем-то фраза, цитата из книги или фильма, чья-то идея или собственная какая-то задумка — любое, в чем есть история, которую можно раскрутить и нарисовать в тексте. Я — наблюдатель, за собой и другими. Это все истории, которые мы все могли бы рассказать. Обожаю их!

То есть, даже беседы с поклонниками или личные просьбы могут повлиять на создание текста?

Запросто! Те, кто меня знают, осторожничают со мной секретничать (смеется)

А были какие-то песни, тексты на которых дались тебе нелегко?

Да, были такие. Так бывает, когда точно знаешь, что именно хочешь сказать — а слова все не те кажутся. С такими можно и месяц, и год провести — с идеей, которая никак не может воплотиться в стихи. У меня так было с «Сотней миль», например. Картинка есть, образ какой то — но слова нужные только спустя год нашла. Это не то чтоб тяжело — но медленный процесс, как созревание вина. Терпение нужно и перфекционизма чуть-чуть — найти нужное слово, а не встать на полдороги.

Очаровательная песня! А были такие, которые писались на раз-два?

Да, были такие. Я их называю «на одном дыхании». И больше всего такие люблю — по процессу. Это как волшебство, как будто кто-то водит твоей рукой — потом перечитываешь, и не помнишь, как написала. Таких много — на вскидку: Алиса, Белое небо, Раны… А из самых последних так написала Твоё время, например.

Очень сильные песни. Это как у Олега «хороший концерт — когда после не помнишь, что было»? Так и у тебя с этими текстами?

Ага, очень похоже на то.

Я думаю, всем интересно, а что творится с теми текстами, которые не были приняты?key1

Да ничего с ними не творится особенного. Иногда они всплывают снова, и получается песня — вроде как текст просто ждал своего часа. А есть те, которые так и остаются, ну просто забываются да и все. У меня нет никакого специального хранилища для них — подошёл и отлично, нет — ну значит не судьба. Как говорится, рукописи не горят. Если стихотворению суждено стать песней — оно ею станет.

Это как «Раны» — «Ярость»? «Раны» можно сказать, ждали своего часа. Так?

Именно! Только хотела пример этот привести (улыбается)

Скажи, а ты никогда не думала над тем, чтобы выпустить сборник «черновых» вариантов песен? Как «Ария Маргариты» у Маргариты Пушкиной.

Думала — и передумала. Я очень не люблю собирать старые листочки. Да и на книгу я там не накопаю. Есть несколько песен, которые переписывала довольно внушительно — но только несколько.

А мы когда-нибудь сможем увидеть эти варианты текстов?

Я поищу, но ничего не буду обещать — не из вредности, просто я правда не храню их.

А такой, весьма непривычный, вопрос. Для каждой девушки свадьба — это великое событие. Скажи, какая песня у Коrsики подходит для первого танца? Как ты считаешь?

Ну, все зависит от предпочтений молодоженов — некоторым и рок-н-ролл забацать не проблема (улыбается). Но так, без фанатизма если — то «Маяк» однозначно. Она — самая светлая песня Корсики, и она именно об этом — о движении дальше, вместе с любимым человеком. Так что — Маяк. Да и ритмически она удобней всего — есть где разгуляться, даже покружиться, чтобы «платье поиграло», как выражаются учителя свадебных танцев (улыбается).

О «творческом отпуске» поговорили, о текстах тоже. А какая у тебя была заветная мечта в детстве? Помнишь?

В детстве? Ох, я была таким мечтательным ребёнком, что какую-то одну сложно вспомнить — мечт было много и они все время менялись, появлялись, сбывались или улетали с ветром перемен. Помню одну — котёнка хотелось. Завели, когда была в третьем классе. С тех пор дома всегда жили коты. Так что по детству у меня осталось ощущение, что мечты часто сбываются. За это ощущение оптимизма я родителям моим крайне и от всей души благодарна!

Сбываются, если к этому стремиться! А сейчас есть животные дома?

Пока нет, но думаю будут.

И напоследок, каким ты видишь будущее Коrsики? Естественно при условии совместных трудов!

Я надеюсь, что популярность Корсики будет расти, потому что в мире много людей, не боящихся думать и чувствовать. Очень хочется новых песен, новых концертов, новых своих людей. Думаю, у Корсики все это будет. Мы все — ребята, которые сейчас в корсиканской команде — хотим будущего этого яркого, особенного проекта. Мы и дальше сможем дарить ураганы эмоций поклонникам нашей музыки — и получать огромную эмоциональную отдачу от своего дела. Потому что нам в кайф этот драйв!

Спасибо тебе за замечательное и интереснейшее интервью! С тобой очень увлекательно беседовать! А мы с украинскими и казахстанскими поклонниками всё-таки будем лелеять надежду на ваш концерт у нас!

Александра Соболева, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.