Юра Донсков, группа Shaman Jungle : «Музыка – это средство передачи любви!»

от автора

в

Мне всегда от души хочется делиться с людьми какими-то своими, очень личными, открытиями, будь то люди или их творчество. Когда я впервые услышала музыку группы Shaman Jungle, я поняла, что встреча с этим чудесным коллективом совсем не случайна. Их музыка вызывает ощущение наполненности светом и позитивом и, вместе с тем, по своей глубине кажется невыразимо бездонной. Важным стало не только слушать их композиции, но и поделиться моим открытием с вами! А уж когда я познакомилась с фронтменом группы, Юрой Донсковым, человеком излучающим какую-то совершенно особую энергию добра и любви, то я полностью утвердилась в этом своем желании.

Юра, расскажи какова история создания группы Shaman Jungle? Что было до этого? Какие нити судьбы свели воедино участников сегодняшнего состава группы?

Это длинная история, которая началась с момента, когда мне подарили барабан. До этого момента я тоже занимался музыкой, играл джаз на фортепиано, а здесь я просто влюбился в этот барабан. Открылись какие-то чакры и я начал играть на нем. Однажды, три года назад, случился момент, когда нам с другом очень захотелось попить пива, но денег не было, а барабан был с нами. Я сел под мостом , тогда я еще не видел на улицах играющих барабанщиков, и стал играть. Нужная сумма набралась быстро. Это был первый публичный опыт, после я стал это практиковать каждую неделю. Важным во всем этом было то, что играл то, что шло изнутри, поскольку я никогда не учился играть на барабане. В такие моменты меня переполняли эмоции, мысли, ощущения реакции окружающих людей. Меня хватало только на время, пока горит зеленый свет, я не умел правильно держать ни руки, ни спину…
Потом в поездке в Лисью бухту я играл с большим количеством различных музыкантов. Далее произошла встреча с Андреем, барабанщиком, у которого впервые получилось играть со мной, поскольку мне всегда нравилось видоизменять ритмы, развивать некую картину, присутствующего в голове клипа, который я рассказывал своей музыкой. Я рассказывал, а Андрей слушал. И мы сыгрались. И появился третий музыкант. Где-то через месяц игры на улице, а дело было уже зимой, мы решили, что пора бы начать играть в клубе, поскольку людям нравилось как мы играем, мы собирали вокруг себя много народу.

Мы выступали как Free Beat где-то пол года, а потом, чуть позднее , на море подошел к нам парень и сказал : «Что вы, ребята играете? Джангл?». И это было метко. Так мы и стали Shaman Jungle. На данный момент группе 1,5 года, с Андреем мы тогда вскоре расстались, а ее нынешнему составу недавно был год.
Собравшись, мы сразу стали писать демо альбом, он был плохого качества, но это была первая наша проба в творчестве. И потом, через несколько месяцев, мы сделали альбом в студии, в качестве. Это отдельный большой опыт. А сейчас мы начали работу над третьим альбомом — это будет уже совсем иной опыт.

Студийный альбом носит название «Sky Bathyscaph» («Небесный батискаф»). Откуда возникло такое нереально красивое название? Как оно отражает главную мысль альбома?

Когда весь альбом был готов, мы слушали все треки. Я заранее знал, что это будет нечто погруженное, но неожиданно даже для меня самого, альбом получился очень светлым, прозрачным, и, вместе с тем, глубоким как подразумевалось. Мы словно бы погружаем слушателя вглубь себя самого, а потом показываем, что вокруг него небо. Наша музыка как батискаф, который плавает в свете. Отсюда и название.

Название композиций также исходят из этой главной идеи?

Названия большинства композиций были даже раньше, чем возникло название альбома. Когда мы завершали работу над композицией, то ее название приходило моментально. Всегда в произведении существует момент, когда она оживает, приобретая свое лицо.

Вы играете этно-транс. Часто музыку подобных стилей относят к некому восточному взгляду на жизнь, на реальность бытия. Однако, лично мне показалось при прослушивании альбома «Sky Bathyscaph», что композиции существуют именно здесь и сейчас, они наши местные по ментальности восприятия. Насколько я права?

Мы не пользуемся никакой отдельной культурной базой, будь то восточная или индейская, белорусская или европейская. Музыку рождает внутренний посыл, какой-то мировой опыт. Мы используем инструменты из самых разных уголков земного шара, классические инструменты и электронику, мы белорусы и живем здесь, и конечно, при искреннем подходе, будет получаться белорусская музыка. Но абсолютно новая.

В вашей команде от кого исходит главный посыл к созданию той или иной композиции, или это происходит спонтанно?

Всегда я задавал динамику, форму, настроение. Но вот именно в данный момент, когда мы занимаемся новым альбомом, здесь идет некий полноценный совместный процесс, втроем или вчетвером, с вокалисткой, с виолончилисткой, со вторым барабанщиком. В том числе и продумывали концепцию альбома. Да и в каждую композицию альбома, получилось, что направлен не только поток моей энергии, но и потоки остальных, каждая композиция содержит больше мыслей, и эти мысли глубже. Уже сейчас про каждое произведение нового альбома можно рассказать целый рассказ. И это совершенно иная грань нашего творчества, мы словно перешли от одной грани в прошлом альбоме к совершенно другой – в этом. Впоследствии нужно будет найти некую середину между ними.

Когда планируется выход нового альбома?

О, мы только начали. В январе приступили к созданию концепции альбома, в данный момент она «окуклилась» уже. В данный момент мы записали 4 композиции и свели одну из них. Думаю где-то к осени-зиме что-то уже получится. Пока у каждого из нас в голове POVIDLO!
(Улыбается)

На каких фестивалях группа Shaman Jungle успела выступить? Что особо запомнилось, понравилось?

Фестиваль Тримурти, который прошел совсем недавно, был замечательным. Там было красивое место на берегу реки, не продавался ни алкоголь, ни сигареты, люди были очень свои – всем и понравилось! Конечно, там были трудности со звуком, потому что никакого чека там не было.
Самый первый фестиваль, на котором мы участвовали, был фестиваль «Мирский замок. Наследие веков». В самом начале еще мы много ездили по всяким средневековым фестивалям, озвучивали бугурты. Планируем ездить по музыкальным фестивалям все более масштабным и интересным, пока зовут в основном в Россию. В октябре будет открытие сайта лейбла, с которым мы заключили договор, и туда, в Питер, мы поедем с сольным концертом. Вообще говоря, здорово, что есть фестивали, в которых востребована наша, живая музыка.



На какие-то глобальные фестивали планируете попасть?

Самый обожаемый мной лично глобальный фестиваль – это Фузион в Германии (Фестиваль проходит между Берлином и Ростоком – прим. Ред). Я езжу туда второй год как зритель, думаю в следующем году мы туда попадем с группой уже как участники. Фестиваль проходит на частной территории, бывшем старом советском аэродроме, там 22 сцены, они располагаются как раз в ангарах, плюс там стоят цирки, в них тоже выступают. Есть кинотеатр, кабаре, куча кафешек, все удивительно оформлено, чувствуется ничем не сдерживаемое искусство. Обстановка там всегда потрясающе позитивная, все улыбаются, радуются, танцуют. Туда приезжают не только немцы, но и многие другие европейцы. Фестиваль собирает порядка 70 тысяч человек, но абсолютно нет ощущения тесноты, наверное потому, что все невероятно позитивны. В этом году там были группы Даха Браха и Аукцыон, а в прошлом Ляписы выступали. Девизом фестиваля является моя любимая фраза в жизни: «Поехали!».

Скажи, как ты думаешь, что хотят найти, прочувствовать, осознать в музыке Shaman Jungle зрители, которые приходят на ваш концерт?

Что-то простое, и, одновременно с тем, глубокое. Мы открываем какие-то двери, в которые человек может зайти сам. Музыка – это для нас средство передачи любви, особой энергии. Наш слушатель – это человек открытый для восприятия чего-то нового, человек, который не боится заглянуть в себя и открыть там что-то еще, кроме того, что он о себе уже знает. И не только касаемо себя, но и касаемо мира вокруг. На наши концерты очень разные люди приходят, от детей до стариков. Достаточно быть восприимчивым, тянуться к чему-то глубокому. Мы в своем творчестве стремимся сделать музыку глубокой, сильной, энергетически насыщенной, передающей что-то. Она может быть медитативной и танцевальной одновременно, мы часто работаем вместе с театрами, фаером, видеорядом, но акцент делаем всегда на продуманности общей концепции, на том, чтобы добиться какого-то результата от этой совместной работы, чтобы человек, приходящий к нам, ушел не пустым.

Как ты считаешь, ваша музыка дает толчок, старт поиску своих личных мыслей для каждого человека или подводит к конкретным образам и визуализациям?

Мне кажется, что чем ближе музыка подводит к чему то конкретному, тем больше личных индивидуальных ассоциаций она может вызвать. Наша группа на выступлениях всегда одета в белое, это делается специально для создания некой девственности восприятия музыки, что лично для меня очень важно. Белый в себе содержит все цвета, также он отражает возможность наполнения чем-то извне. Пускай каждый видит свое, то, что видит. Например, трек «In Love with Pandora» из нашего альбома «Sky Bathyscaph», один из моих самых любимых «деток», был связан для меня с личными любовно-эмоциональными переживаниями, а человек, глубоко воспринявший данную композицию при прослушивании, посчитал, что Pandora – это название планеты из произведений Стругацких, и для него это была картина данной планеты и того, что происходит на ней. Мне это очень нравится. Есть еще одна композиция «NordWest», для меня это полет орла, а для кого-то это путешествие по горам. Безусловно есть всегда какой-то общий посыл, который невозможно не воспринять, грубый, страстный, небесный, подземный, тяжелый, легкий, более природный или более городской. Но начинка этого мира у всех своя, индивидуальная.

Что для тебя является источником творческой подпитки? В чем черпаешь свои силы?

В вере и людях, которые меня окружают, в первую очередь. Я вижу, что им нравится то, что делаю я, то, что делают они сами. Я вижу как зрители воспринимают мою музыку, вижу что им нравится. И я уверен в том, что силы есть только свыше, то что дается – дается свыше. Если черпать только изнутри самого себя, то силы быстро иссякнут, и нечего будет давать миру, а если брать с желанием все это отдавать людям, то это будет неиссякаемый мощный поток.

Ты рассказывал, что при записи альбома был момент, когда случился в определенном смысле стопор, и ты уехал в монастырь, а затем вернулся оттуда с новыми мыслями. Расскажи об этом подробнее, пожалуйста.

У меня случился стопор не конкретно в творчестве, а вприницпе в жизни. Мы записали альбом, и я уехал в Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь на какое-то время. Потом, когда я вернулся, ко мне начало приходить осознание того, как и во что это может воплотиться. Я начал видеть картины каждого трека, видеть путь к завершенности всего материала альбома.

Что можешь рассказать о творческих планах группы Shaman Jungle на ближайшее будущее? Планируются ли какие-то концерты, фестивали?

16 августа мы будем участвовать в лесном фестивале «Ворота», 2 августа мы планируем выступать на двух фестивалях: «Лайтовы фэст» под Раковом и фестиваль йоги. В октябре мы будем выступать в Праге и, конечно , 31 августа — POVIDLO в Раубичах. Начиная с октября будет продолжаться работа над альбомом, который, я думаю, к зиме мы сделам.

Важным этапом твоей творческой жизни можно назвать создание фестиваля «Повидло». Расскажи как возникла идея его создания?

Мы решили орагнизовать свое независимое шоу и назвали его POVIDLO, поскольку основой нашей музыки была импровизация, джем. Мы нашли электронщиков, театр, капоэйру, сделали микс, варево. С тех пор прошло 2,5 года и вот сейчас это уже фестиваль этно-транс и экспериментальной музыки( 31 августа 2013 Povidlo-7 — прим. Ред) будет уже 7 фестиваль, open air.

Как развивается идея POVIDLO за время его проведения?

Как я уже говорил ранее, вначале это было шоу: развлекательная программа, две группы, несколько театров, фаершоу, неоновое шоу – так было до четвертого фестиваля POVIDLO.
После того, как по обоюдному согласию разбежалась существовавшая до того момента группа, остались только мы двое — я и Федор. Я попал на Chess Club, это особое андеграундное место. Все люди его населяющие много играли друг с другом, там появилась некая определенная музыка, своя струна, и с тех пор мы ее натягиваем. В Shaman Jungle появились вокалистка Оля, второй барабанщик Дима, флейтист Глеб и виолончелистка Оля. Я очень давно мечтал о каком-то струнном инструменте, в идеале — виолончели, в группе и вот дождался.
И, начиная с пятого, POVIDLO стало полноценным фестивалем. На предыдущем («POVIDLO-6» — прим. Ред) было совмещение музыкальной, театральной части и диджеев. Сейчас оформляется концепция самого фестиваля – фестиваль для открытых людей, фестиваль, в основе которого лежит импровизация. Все группы, которые будут там играть, будут друг с другом взаимодействовать, импровизировать. С театрами будет обстоять дело примерно так же, будут постановки, арт-объекты, экспериментальные проекты, движуха, короче. Мы с ребятами постарались собрать в программе фестиваля состав, который несет много нового и в белорусской музыке. И это будет скорее музыка природы нежели города.

Именно поэтому фестиваль пройдет в форме open air за городом?

Да, конечно. Раубичи – это такой оптимальный вариант для фестиваля, там вокруг лес, прекрасный вид, все это находится на горе. Но одновременно с тем, все действо будет проходить под трамплином, под крышей, и там есть электричетво, что важно для организации выступления. Для всех музыкантов будет организован чек, потому что я всегда очень ратую за качество выступления, за качество звука – в нашей музыке это очень важно.

Кто будет участвовать в фестивале в этом году?

Могу пока рассекретить группы Dzivasil, Первомир, ?! (Вопрос-ответ), Shaman Jungle, No Memory (проект перкуссиониста группы Аддис Абеба), Soulkitchen и скорее всего нас посетит PortMone. Ну и Dj будут играть сеты. Будет все перемежаться. Мы еще готовим выступления с театрами и отдельные джемы, также запланирован сюрприз где-то в 4 утра – это будет интересный проект.

И последний вопрос… Каждый раз встречаясь с тобой я ощущаю твое особое внутреннее состояние и позитивное настроение. Скажи, Юра, ты счастливый человек? Что делает тебя счастливым?

Я счастлив. Да. Любовь делает счастливым и возможность ее принять и отдать.

Состав группы Shaman Jungle:
— Юра (Mongol) Донсков – барабаны, перкуссия, бэк-вокал
— Ольга Петрусенко – вокал, клавиши
— Федор Сташкевич – диджериду
— Ольга Семенова — виолончель
— Дмитрий Попов – барабаны, перкуссия, бэк, эффекты
— Глеб Якушев – флейта, дудук, бонсури

Сайт группы Shaman Jungle
Группа Shaman Jungle Вконтакте
Фестиваль Povidlo

Фещенко Татьяна, специально для MUSECUBE
Фото, аудио и видео материалы предоставлены группой Shaman Jungle


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.