После оглушительного успеха «Autobahn» немецкая группа Kraftwerk выпустила альбом «Radio-Activity», который, к сожалению, не снискал славы предыдущей работы коллектива. И хотя альбом состоял, в отличие от предыдущих пластинок, из коротких композиций, большая их часть – это эксперименты группы со звуком и техникой. Это было очень смело выпустить подобный экспериментальный альбом. На продажи повлияло и турне группы по США в 1974 году после триумфа «Autobahn». Для американской аудитории оказалось не привычным видеть аккуратно стриженых музыкантов в костюмах, которые играли на сцене сдержанно и невозмутимо. Но спустя несколько лет такой стиль в одежде и поведении вошел в моду, особенно в Великобритании, где в конце 70-х началась synthpop — революция. Но это будет позже. Пока же альбом занял 140 место в Америке, а в Англии и вовсе не попал в хит-парад.
Песня «Radio-Activity», выпущенная синглом, доказала, что группа способна сочинять первоклассный поп-материал, в дальнейшем это получит развитие в их следующих альбомах.
«Radio-Activity» был первой работой, в которой группа не использовала стандартные музыкальные инструменты (гитара, флейта), а вся запись сделана с помощью синтезаторов. Пластинка оказалась не менее революционной, чем другие работы немецкого коллектива, но из-за того, что группа на нем погрузилась в новые эксперименты, альбом не поняли. Сейчас «Radio-Activity» является своеобразным артефактом, который показывает, как зарождалось целое музыкальное направление. Группа ушла от краут-роковых корней и стала ориентироваться на электронное звучание. Но именно этот альбом стал платформой для развития электронной музыки, отцами которой являются музыканты из Kraftwerk.
Иван Никитин, специально для MUSECUBE
Добавить комментарий