Ну что, поехали, пробормотал я себе под нос, садясь за рецензию на второй альбом группы «На луне». Это даже не группа — это целый проект, но отнюдь не космический, а просто о самом неизведанном и загадочном.
Студийная работа «Поехали» этой неординарной группы как-то сразу зацепила меня своей непосредственностью. Это так же как простым языком говорить о высоком, недостижимом, о том, что неподвластно взгляду человека. Для того, чтобы написать рецензию, я специально взял журнал «Исследователи космоса» и пролистал его от корки до корки — не так чтобы уж очень помогло, но слушать, разглядывая космические картинки, намного приятней. И музыка льется легко и перед глазами мириады звезд и волосы будто треплет ветер в степях Байконура. Не думал, что меня вот так вот унесет в космические дали, но музыка сделала свое дело и вместе с группой «На луне» и их альбомом я прошагал все «мосты от Сатурна до Москвы».
Работа получилось очень ровной, в хорошем смысле этого слова — не было треков, которые бы выпадали из альбома. Видно, что авторами был сделан упор на качество, а не на количество. Все девять композиций по своему индивидуальны, интересны, а самое главное их можно слушать несколько раз кряду; каждый трек представляет собственную историю и раз уж говорим о космосе, то каждая песня — это полет. А вот — куда? — это каждый может решить сам.
Лицом альбома и его логичным началом стала композиция «Поехали». В ней больше лирики и рассуждений, чем энергии и надежды, которыми был пропитан голос Гагарина дождливым апрельским утром шестьдесят первого. В композиции есть вставки из того легендарного диалога Королева и Гагарина пред взлетом. Это не ретроспектива — это взгляд со стороны, из нашего времени сквозь пласты веков. Красивая, инструментально дополненная фортепьянными партиями и гитарными переливами, песня больше о любви к незнакомому, чем о некоем достижении и восхвалении подвига. И само «поехали» звучит хоть и обыденно, но в нем слышится голос каждого из нас, будто рано утром, вставая с кровати, мы говорим это сами себе.
В альбоме безусловно выделяется трек «Перемен». Глядя на его название, я ожидал услышать что-то вроде требования, мотивации к действию, некого такого гимна эпохи, как у Виктора Цоя, но ребята предложили совершенно другое звучание, другой смысл и самое важное — совершенно другое настроение. Ожидание и предвкушение сливаются в этой песне тихой лирикой и перемены остаются далекими, неподвластными времени, но в тоже время светлыми и желанными, будто попутный ветер. Хитами, на мой субъективный взгляд, стали композиции «Послевкусие лета» и завершающая альбом «До свидания». Отличные тексты и яркие образы, которые рисуют музыканты стали отличительно чертой композиций и самой группы в целом. И «До свидания» и «Послевкусие лета» прошли ротацию на «Нашем радио» и теперь их можно будет слушать в эфире этой радиостанции, что не может не добавить значимости альбому, как грамотной и последовательной работе.
Для себя отметил еще очень неплохие по качеству и энергетике треки «Мама, черт возьми» и «Аватары». В большей степени зацепил именно последний — в этой песне добавляется более мощное гитарное звучание, более динамичный вокал и сама по себе композиция очень заразительная и неповторимая — явный успех этого альбома. Пятиминутный трек очень легко усваивается и дарит неплохие по силе эмоции.
Другие композиции альбома хоть и не так уж сильно запали в душу, но не разочаровали, хотя в них прослеживается тенденция к единому стилю исполнения группы, как например в «Волнах вереска». Но ведь никто и не говорил, что это плохо, и полностью неповторимых произведений не бывает.
Группа презентовала свой альбом в 50-летнюю годовщину полета Гагарина — 12 апреля этого года. Сильно, символично и главное по делу. Мне определенно запомнились своими космическими, но совершенно земными композициями. Так что полет на луну прошел нормально. Едем дальше!
Dolgovalex, специально для MuseCube.
Добавить комментарий