Сандро Миллер: вторая жизнь шедевра

от автора

в

Каждый художник в душе – это маленький ребенок. Который дурачится, пытается по-своему подражать взрослым, он открыт и искренен в своих действиях, и творчество ребенка не знает никаких рамок и границ.

А если нет этого ребенка в художнике – боюсь, это унылое зрелище, которое навряд ли кому-то будет интересно… Благо, в герое этой статьи этот ребенок уж точно занял определенное место. А иначе, как объяснить желание американского фотографа Сандро Миллера воспроизвести знаменитые снимки великих фотографов мира, — таких как Ирвин Пенн, Ричард Аведон, Анни Лейбовиц и других, — в своей интерпретации? Надо добавить, что к детской манере подражания в данном случае прибавляется и высокий профессионализм самого Миллера – порой отличить его фотографии от оригинала просто невозможно! Плюс неподражаемые актерские качества единственной модели его концептуального проекта – голливудского актера Джона Малковича, так умело передавшего все поставленные перед ним характеры – и маленьких девочек, и сексапильную актрису, и старого гениального художника, и рок-звезду и прочее… Значит ли это, что Миллеру удалось проникнуть в мозг тех знаменитых фотографов и понять, о чем они думали на момент создания своих шедевров? Вот что говорит сам автор в интервью Джону Сиквеллу:

«Это действительно попытка вернуться назад и проникнуть в сознание фотографов, исследовать, что они делали в тот конкретный момент, что происходило, какую эмоцию они пытались вызвать у своих моделей, откуда шел свет и почему они выбрали именно эту камеру для съемок… попытка понять, какой была атмосфера. Представьте, что вы находитесь в номере отеля, когда Берт Стерн снимает Мерилин Монро для «The last sitting». Я смотрел на эти снимки в течение многих лет и глубоко погружался в размышления о том, что именно происходило в тот вечер. Как Берт подошел к Мерилин, или как Ирвин Пенн подошел к Пикассо и снял этот потрясающий портрет Пикассо, смотрящего из-под полей шляпы, поверх воротника своей прекрасной вышитой рубашки. Я смотрю и задаюсь вопросом: где мысленно были эти двое в момент создания снимка? Как это произошло?».

А убедиться в том, удалось ли Миллеру постичь секрет создания культовых снимков вы сможете, увидев его работы на выставке «Малкович, Малкович, Малкович: оммаж мастерам фотографии» в центре фотографии им. Братьев Люмьер до конца лета. Эта выставка уже была с успехом представлена на обоих побережьях Соединенных Штатов, а также в Европе — в том числе на одном из старейших фотографических фестивалей Rencontres d’Arles летом прошлого года.

В выставку также войдут работы из портретных сессий Сандро Миллера и Джона Малковича, созданные на протяжении более 16 лет, и короткометражные фильмы, ставшие логическим продолжением их совместной работы и получившие международное признание.

На протяжении работы выставки планируются лекции, посвященные истории американской фотографии и вопросам постановочного изображения. Ознакомиться с расписанием лекций можно на сайте центра фотографии.

Эля Юдит, специально для MUSECUBE.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.