Неизведанные места на пленке

Неизведанные места на пленке
Фотография Антона Иванова

27 февраля в петербургской галерее “Art of Foto” открылась фотовыставка «Долина Хан». Авторами фотоснимков выступили Антон Иванов и Константин Маркевич.

 

За окнами XXI век, человечество неспешно, но все глубже погружается в изучение космоса. Ведь Земля — вот она перед нами, давно уже изучена, зафиксирована и записана. Но многие из нас даже не задумываются, что на нашей планете до сих пор существуют места, где еще не оставил след человек. Долина Хан — именно такое место. В августе 2019 года группа российских альпинистов решила покорить неизведанные вершины Пакистана. Больше месяца им понадобилось, чтобы взобраться на высоты: 5780, 5820 и 6080 метров. Экспедиция примечательна тем, что до этого люди, покоряющие горную долину, не имели возможности запечатлеть местность. Антон и Константин первыми сделали фотоснимки долины Хан.

 

Еще одной особенностью выставки является то, что снимки сделаны на пленочные фотоаппараты, а проявление проведено вручную. Такой выбор, возможно, понятен не всем. Процесс съемки на пленку требует больших затрат и времени. Но фотограф — это художник, а художник видит свои картины именно на том полотне, на котором он лучше может выразить свою мысль. Пленку можно сравнить с виниловыми дисками. Представьте, как фотоны проникают через объектив и выстраивают изображение на светочувствительном материале. Точно также можно вообразить, как игла бежит по неровностям винила, и мы слышим мелодию. В отличие от цифрового процесса, здесь фотография и музыка обретают физический оттенок. Оттого, наверное, такие вещи кажутся “живыми”, более “фактурными”.

 

Живыми фотографии выставки “Долина Хан” кажутся еще и благодаря лицам. Фотографы изобразили членов экспедиции в моментах отдыха, пребывания в лагере, восхождения на гору. Фотография “Туман в базовом лагере” Антона Иванова показывает людей, окутанных туманом, силуэты кажутся неподвижными отрезками скал, люди сливаются с природой. Насколько велики горы, мы можем понять только в сравнении с человеком. В работе “На спуске с вершины Илфорд Пик” Константина Маркевича человек теряется в глубинах снежного склона. Также и на снимке “Первовосхождение на Триден Пик” люди еле различимы, но они уже в движении, и зритель может почувствовать силу преодоления огромных снежных сугробов. Попали в кадр и местные жители. “Козы на мосту через реку Шайок” Константина Маркевича передает динамику размеренной жизни пастуха, похожего на монаха, скрывающегося в тени величественной природы. Сама природа одухотворяется фотографами: “Скала-чудище” вырисовывает у зрителя образы потусторонних существ.

 

Работы фотографов дают нам понять, что в мире еще многое можно и нужно изучить. Мы — часть природы, поэтому ощутить гармонию с ней очень важно. Но каким способом это сделать, решает каждый сам, как и то, на что делать фотоснимки.

 

Галерея “Art of Foto”, где проходит выставка “Долина Хан” — это проект, поддерживающий развитие аналоговой фотографии, сохранение наследия и современного искусства. Собрание составляет более тысячи фотографий, представляющие историческую и художественную ценности. Галерея работает и в качестве лаборатории для проявки пленок, лекториума, издательства книг и каталогов.

 

 

Вероника Галкина специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.