Богемская рапсодия

Кадр из фильма Богемская рапсодия

 

«Богемская рапсодия» — это не байопик о жизни Фаруха Булсара (только не спрашивайте, кто это!), рожденного в Занзибаре, и его становлении рок-кумиром миллионов, как вы могли бы подумать, взглянув на постеры. «Богемская рапсодия» — это длинный творческий путь музыкантов, объединенных узами, имя которых заключено в емком громогласном «Queen».

 

Несмотря на то, что заголовком ленты успешно могло бы выступить название практически любой значимой песни группы («We Will Rock You», «I Want to Break Free», «We Are the Champions»), с одинаковой точностью отражая те или иные этапы в судьбе коллектива, «Богемская рапсодия» (оригинальное – «Bohemian Rhapsody») – рациональный выбор в пользу всеохватности.

 

«Богемская рапсодия» — структурно сложная и неоднозначная композиция группы «Queen» из альбома «A Night At The Opera», включающая в себя шесть частей: вступление, баллада, гитарное соло, опера, агрессивный хард-рок и кода. Каждая из них, имея неповторимое особенное звучание, суммируется в многоступенчатое сочинение. Это деление нашло отклик в построении фильма – сюжет состоит из шести временных интервалов (1970, 1975, 1980, 1982, 1984 и 1985 годы), каждый из которых посвящен наиболее значимым событиям становления группы. Разрывы между промежутками порождают чувство беглого просмотра, но это ощущение теряется, когда зритель уходит с головой в каждую конкретную мини-историю. Отдельно взятые фрагменты самодостаточны сами по себе, но их слияние, даже учитывая явные сценарные дыры, превращается в удивительную композицию под названием «жизнь».

 

И в этой экранной жизни нашлось место нежной привязанности к жене (Люси Бойнтон), любви к кошкам, отношениям с родителями и группой, творчеству, которые вытеснили собой всякую мысль о необходимости покопаться в грязном белье музыкантов. Брайан Сингер и сменивший его Декстер Флетчер проделали большую работу по сглаживанию «неугодных» (в контексте повествования) углов. Корректно и тактично режиссеры обошли неприглядные подробности жизни Фредди Меркьюри. Это сделало несколько угловатой историю музыканта на экране, поскольку игнорирование темных сторон сущности не отменяет их влияния на личность того, кого мы считаем кумиром. Но ведь и фильм не о Меркьюри — Сингер снова создал ленту об «особенных» людях, объединенных в команду.

 

Дотошно и скрупулёзно режиссер продемонстрировал главное – формирование наследия группы. Когда работа велась сообща, результат становился следствием споров и разговоров, когда для записи необычного звука в ход шли монеты и звон бутылок. Способствовало эффекту погружения и то, что использовались оригинальный вокал Меркьюри, гитарное исполнение Брайана Мэя (Гвилим Ли), ударные Роджера Тейлора (Бен Харди) и бас-гитара Джона Дикона (Джозеф Маццелло), которые никому в голову не пришло перепевать и перезаписывать.

 

Актеры смогли добиться максимального сходства с группой. Солирует, безусловно, молодой Рами Малек. Не выходя за рамки приличия и границы разумного, как это смело может себе позволить Саша Барон Коэн (первый кандидат на роль Меркьюри), Малек воспроизвёл эмоциональный портрет музыканта. Актер не только честно воссоздал его эксцентричную манеру исполнения, авторское умение взаимодействовать с публикой (подмигивать аудитории, к примеру), жесты, мимику, использование микрофона, но и показал свой карьерный рост выразительной игрой в тех, жаль, немногочисленных, но сильнее действующих на зрителя моментах, когда требовалось приоткрыть завесу откровенных душевных переживаний.

 

Кульминацией описанной истории стало воссозданное выступление группы на международном благотворительном музыкальном фестивале «Live Aid», состоявшееся 13 июля 1985 года.

 

Реконструкция стадиона, до мелочей скопированные движения, ракурсы и повороты камеры – смотрящий чувствует себя причастным, будто и не прошло тридцать с небольшим лет с того дня.

 

И лишним доказательством того, что наследие «Queen» продолжает будоражить души, служит тот факт, что преданный слушатель не смеет подняться с места, не дослушав уже давно заученные хиты. Сеанс для него подойдет к концу лишь тогда, когда последняя строчка титров убежит далеко в глубину экрана.

 

Валерия Стойкова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.