Духless 2: российская франшиза уровня «Голливуд»

«Добро пожаловать в лучшую команду страны», — слова гладкого улыбчивого карьериста из второй части «Повести о ненастоящем человеке» (Милош Бикович), адресованные Максу Андрееву (Данила Козловский), который волей случая вернулся в сферу российской экономики, можно смело отнести к съемочной команде Духless 2. Сейчас мы находимся в эпицентре исторического события в российском кинематографе. Стоим на пороге больших перемен. Перемен со знаком «плюс».001

Как и персонажи первого Духlessа, создатели фильма вдоволь насытились светской ночной жизнью Москвы. Пришло время переосмыслить цели и задачи, и вместе с главным героем, как уже стало понятно, лучшего (политического) сиквела в истории российского кино, вывести картину на новый уровень. И планку съемочная команда подняла на рекордную и, что самое важное, преодолимую высоту.

Данила Козловский: «Не сразу принял решение сниматься во второй части. Прочитав первую версию сценария, решил, что, не стоит приступать к съемкам. Но когда увидел обновленный вариант, понял, что, может быть, что-то и получится. Наша съемочная команда дала себе обещание: пока на столе перед нами не будет лежать крепкая история, мы не будем приступать ко второму фильму. Только убедившись в том, что история обрела прочный фундамент, мы начали прицельно работать над сценарием».

Вторая часть «Повести о ненастоящем человеке», как и первая, обращает внимание зрителя на то, что в нашей стране «можно и нужно жить». И если в первой части были лишь мысли, не подтверждающиеся действиями, то вторая часть, начиная с главного героя Макса Андреева и заканчивая нынешним положением в столице России, показывает преобразование мысли в реальность. Макс проходит реабилитацию, уединившись в роскошном особняке на холмистой, поросшей растительностью местности острова Бали, где постепенно, морально и духовно, становится другим человеком, в то время, как тусклая предзакатная Москва преображает свой стан калейдоскопом вечерних огней, меняет образ мысли своих горожан и позволяет экономическому климату эволюционировать. Однако, вздохнуть с облегчением не удается, и вера в честное настоящее неумолимо тает по мере того, как принимается петлять судьба главного героя.

Будто подтверждая, что на нашу страну наложено проклятье, Макс произносит изречение Салтыкова-Щедрина: «Разбудите меня через сто лет и спросите, что сейчас происходит в России, и я Вам отвечу: пьют и воруют».002

Сперва грязный столичный след добирается до Бали, прерывает длящуюся не один год размеренную жизнь Макса и прячет его за решетку, подальше от серфа, медитации и красивых девушек. Позже бывший топ-менеджер высшего звена оказывается намертво прикованным к столице и делает то, что диктует ему система. Занимаясь финансированием инновационных проектов, экс-дауншифтер начинает осознавать, что за добро придется отплачивать злом. Вскоре Макс принимает от судьбы подарок — ничего не меняющую в личной жизни, но судьбоносную встречу с Юлей (Мария Андреева), девушка все еще согревает сердце бывшего банкира -, а в последствии понимает, что даже само добро оказывается мнимым. «Выплывай, серфер, а мы поможем»

Сергей Минаев, автор Духless, сценарист второй части сиквела: «Это история борьбы героя с самим собой. История о человеке, который стал сильнее, преодолев себя. Представьте, человек убегает из Москвы на Бали, потом его возвращают обратно, и перед ним предстает нелегкая задача: необходимо сделать выбор между предательством себя и предательством своих товарищей. В плане драматургии — это очень сложная роль. Герой проходит через целый ряд кризисов. Но для Козловский точно попал в персонажа. Почему? Потому что он гений!»

Говоря о качестве картины, можно смело констатировать, что каждый член съемочной команды сделал максимум для того, чтобы зритель утонул в атмосфере фильма, смог впитать лихо закрученную историю, а потом до последнего шел с героем и пытался преодолеть вместе с ним все перипетии не самого простого отрезка в его жизни. В этом заслуга и авторов сценария, коих оказалось несколько, и режиссера Романа Прыгунова, который сумел показать фактически все политические и экономические дыры нашей страны, и отлично подобранного актерского состава, и, несомненно, основанного двигателя, организатора успешного продолжения франшизы, продюсера Федора Бондарчука.003

Стоит вознести операторскую работу, которая позволила оказаться невольным участником политического триллера – не это ли высшая награда за труд?

Когда ты вместе с Максом любуешься роскошными пейзажами Бали, когда ласкаешь взглядом лимонные песчаные пляжи и омывающие берег лазурные воды Индийского океана, а видеоряд дополняется западным саундтреком, наружу вырывается мысленный протест: «Стоп, стоп, стоп! Это что, разве не Голливудская картина? Ее создание территориально указывает на Россию?» И ответ: «да». Духless 2 сделан в России.

Вторая часть истории попрощалась со светской жизнью, и все же взгляд не переставал выхватывать из экспозиции предметы роскоши. Помимо отменной работы художника-постановщика, нельзя не упомянуть художника по костюмам Анну Чистову, которая разработала дизайн костюмов всех главных героев совместно с дизайнерами «Hugo Boss».

Федор Бондарчук, продюсер франшизы Духless: «Духless 2 – это картина про Россию и про балабановский вопрос «Где правда, брат?». Сами посудите: вопрос вечный, и герою, как и многим, не удается докопаться до истины. У каждого правда своя, каждый ищет ее по-своему. Соответственно, и путь у каждого свой. Я рад, что второй Духless не воспринимается как повтор. Мы видим Макса в развитии. Поэтому я не хочу ставить точку на сиквеле».

Александр Кулабухов, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.