2 сентября в кинотеатре «Родина» был аншлаг, очень много детей, их родителей и целая армия курсантов, а также весь свет фестиваля Open cinema, недавно прошедшего в Петербурге. Читать статьи «Кино, вино и домино» и «Ты так любишь эти фильмы, мне знакомы эти песни». Все ждали премьеру мультфильма «Волшебный лес», режиссер которого Жан Кристоф Дюссант (Франция). Детей ждал приятный бонус – перед показом состоялся розыгрыш футболок и других призов, а в фойе любой желающий мог получить рисунок на лице с помощью аквагрима.
Мультфильм «Волшебный лес» оставил неоднозначное впечатление – для маленьких детей он страшный и мрачный, для взрослых – странный. Реакцию детей можно иллюстрировать тем, что во время сеанса со всех сторон раздавался детский шепот: «мама, мне страшно» или «мама, а фильм еще долго будет идти?». Для этого мультфильма необходимо было ставить возрастное ограничение, так как в зале присутствовало много малышей, которым многие моменты смотреть просто рано: присутствует жестокость и насилие. Из странных моментов можно назвать сцену вытирания соплей – их было три в фильме. Какова художественная ценность этих соплей? Остается загадкой, как и то, что, собственно, хотели сказать создатели? Хорошо быть добрым, плохо быть злым? Это и так всем известно, но создатели «Волшебного леса» пошли дальше. Злые умирают и становятся добрыми, маленькие мальчик с девочкой, держась за руки, уходят в закат, все счастливы и довольны, наверное, это подразумевалось как «хэппи-энд», но он очень спорен. При этом некоторые зрители аплодировали в конце, значит, мультфильм нашел своих почитателей.
В описании фильма сказано, что он снят в духе анимации Хаяо Миядзаки, в частности, делается акцент на его работу «Мой сосед Тоторо». Но этот мультфильм добрый, поучительный, смешной и для всех возрастов, «Волшебный лес» же больше для взрослых, чем для детей. Единственное сходство этих двух мультипликационных работ – присутствие лесных духов, в «Волшебном лесу» они действительно интересные и запоминающиеся, яркие персонажи. Из достоинств мультфильма можно назвать то, что он нарисован, и от этого выглядит очень живым. От компьютерной графики мы все уже подустали, поэтому приятно посмотреть на талантливую работу мультипликаторов. В целом, «Волшебный лес» — это новое веяние в мультипликации, хотя и может вызвать разную реакцию у зрителей.
Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использована фотография Ирины Васильевой
Добавить комментарий