В прошедшую субботу симфонический оркестр «Русская филармония» выступил в Кремлёвском дворце с одной из своих самых популярных программ «ABBA Gold Hits». За дирижерский пульт вновь встал Ульф Ваденбрандт. Надо отдать должное, благодаря маэстро и солистам вечер получился очень аутентичным. Эксцентричный шведский дирижёр, известный своими проектами в жанре классического кроссовера, яркие шведские вокалисты — сложно придумать что-то более шведское.
В зале почти не было свободных мест. Многие пришли на эту программу не первый раз, знали последовательность номеров, подпевали и тепло встречали каждый выход артистов. Кто-то пришёл посмотреть на прыжки и «рокерскую козу» Ульфа Вандебрандта. После тура с группой «Ария» он, как рок-звезда, обзавёлся своими поклонниками и фан-клубами в России. С оркестром и зрителями у него полная гармония и взаимность. Во многих интервью и на страницах соцсетей он восхищался музыкантами «Русской филармонии» и приёмом московской публики. А накануне поделился на Facebook, как он гордится тем, что сегодня в оркестре будет играть его дочь.
Постоянные зрители помнят Дженни Тарнеберг ещё с прошлых программах. Она работала в ABBA-кавер-шоу группе, где исполняла вокальные партии Агнеты Фельтског. Дженни действительно очень похожа на Агнету и тембром голоса, и манерой исполнения, настолько, что временами забываешь, что это не настоящая группа «Абба».
Для Мии Стегмар, известной исполнительнице треков для компьютерных игр, и Себастиан Русо это премьера в программах «Русской филармонии».
Два часа со сцены звучали только самые знаменитые песни «Аббы». Группа существовала около 10 лет, не сказать, чтобы очень долго, а одних только хитов набралось на большой концерт. То есть, в их альбомах почти не было проходных и случайных песен. Их творческого наследия хватило, чтобы создать мюзикл, два фильма, несколько шоу и кавер-групп. Вот и российский проект с симфоническим оркестром.
Что мы, как правило, слышим в записи? Синтезатор, гитару, ударные. В переложении на оркестр появляются флейты, трубы, скрипки, виолончели, арфа, и это, безусловно, производит на слушателя мощный «вау-эффект», когда привычная, заслушанная вдоль и поперёк мелодия вдруг звучит так богато.
Нельзя ни отметить блестящие, во всех смыслах, костюмы музыкантов и вокалистов и оформление сцены в стиле диско 70-80 годов. При этом оформление нисколько не отдавало ретро и смотрелось очень современно.
Покидая зал, я слышала от зрителей: «Это самый лучший концерт из всех, на которых я был». Это не натужная попытка сделать комплимент, а просто цитата. Многие продолжали петь на выходе у Кутафьей башни.
В одном из интервью Ульф Ваденбрандт подчеркнул, что он стремится к тому, чтобы все музыканты, певцы и зрители почувствовали себя на одной вечеринке. Так оно, в общем, и случилось. Если по началу танцевали только Дженни, Миа, Ульф и солисты капеллы Юрлова на бэк-вокале (друзья, не думайте, что можно скрутить три пируэта, сесть на шпагат, размахивать галстуком над головой и остаться незамеченным, даже если вы находитесь на сцене в дальнем ряду :)), то в песне «на бис» пританцовывали самые серьёзные гости вечера. В этот момент магия «Аббы» ненадолго вернулась в мир.
В прошлом году ходили слухи, что команда воссоединилась для записи новых песен и последующего «виртуального тура», в ходе которого на сцене будут выступать голограммы участников коллектива. Смогут ли голограммы нести такую же энергетику? Поживём — увидим.
Лана Кириенко-Кущенко специально для Musecube
Фотографии Кирилла Видеева можно увидеть здесь
Добавить комментарий