Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. К группе «Аквариум» это выражение подходит как нельзя лучше. Живые выступления команды Бориса Гребенщикова дарят поклонниками совершенно особые, ни с чем не сравнимые эмоции. Каждый концерт сопровождается неизменным аншлагом, ибо неиссякаем поток желающих воочию лицезреть «Аквариум» в действии, услышать песни разных лет, насладиться профессионализмом присутствующих на сцене музыкантов. 5 июля помещение клуба «Аврора» с трудом вмещало в себя всех, кто сделал свой выбор в пользу легендарной команды. Ни проливной дождь, ни шквалистый вечер не смогли испортить настроения публики, пришедшей получить свою толику света, тепла, любви, счастья и спокойствия.
Общее настроение концерта было неоднородно: все те же бесконечные, извечные письма с границы между светом и тенью. Добро борется со злом, любовь побеждает войну. Песни — как лакмусовые бумажки — выявляют ту среду, в которой мы все сейчас находимся. Разноплановый сет-лист, угождающий, кажется, всем. «Сталь», «Нам всем будет лучше», «Звездочка», «Истребитель», «Неизъяснимо», «Железнодорожная вода», «Последний поворот», «Рухнул», «Голубиное слово», «Сидя на красивом холме», «Фикус религиозный»- вот лишь немногое из того, что в тот вечер было исполнено. И еще, и еще, и на бис, и нет конца и края счастью. Раритетные приветы из самого начала 80-х сменялись пронзительными композициями, написанными в «лихие 90-е»; относительно свежие песни перемежались теми, которые успели стать классикой не так давно. Не концерт, а настоящий праздник для души, просто-таки именины сердца. Мечты услышать ту или долгожданную вещь у разных слушателей то и дело сбывались, о чем свидетельствовали многочисленные аплодисменты и радостные восклицания. С особым настроением БГ спел одну из самых, пожалуй, личных песен в своем творчестве — «Капитан Белый Снег», посвященную памяти соратника и друга Сергея Курехина. Ставший традиционным привет незабвенному Виктору Цою — исполнение в «бисовом» блоке культовой вещи «Мама-анархия». Остро, злободневно и ярко прозвучала композиция «Поколение дворников и сторожей», своеобразный гребенщиковский манифест перестроечных времен, песнь протеста против отжившей свое системы, пустой и насквозь фальшивой.
Мы молчали, как цуцики,
Пока шла торговля всем,
Что только можно продать,
Включая наших детей,
И отравленный дождь
Падает в гниющий залив.
А мы еще смотрим в экран,
Мы еще ждем новостей.
И наши отцы никогда не солгут нам.
Они не умеют лгать,
Как волк не умеет есть мясо,
Как птица не умеет летать.
Были, как всегда, прекрасны друзья и соратники Гребенщикова по «Аквариуму». Какое неистовство, какую музыкальную дуэль устроили между собой Алексей Павлович Зубарев и Андрей Суротдинов в «Истребителе»! Абсолютно за гранью, нет никаких слов. Яркое техничное соло длилось минут десять, а то и больше, приводя зрителей в восторг. Великолепен был также Игорь Тимофеев. Его мастерское обращение с саксофоном и гитарой, бесспорно, заслуживает отдельной похвалы. Не обошлось и без давно уже полюбившихся и прижившихся в группе кельтских мотивов — Брайан Финнеган вносил свою лепту в общую музыкальную ткань «Аквариума».
Концерт закончился ровно в полночь, однако, вопреки сказочным установкам, волшебство не исчезло и не растворилось. Почти три часа продолжалось выступление «Аквариума», но время, казалось, потеряло счет. Общая атмосфера тепла, счастья, добра и любви была просто физически осязаема. Хотелось лишь одного — чтобы священнодейство не прекращалось, чтобы музыканты не уходили со сцены, а Борис Борисович обращался к собравшимся своей неизменной фразой: «Спасибо, любимые!». Один персонаж некогда сказал про БГ, что от него «сияние исходит». И пусть для кого-то эти слова представляют собой неискренность и неуместный пафос, но для поклонников «Аквариума» все обстоит именно так.
Марина Константинова, специально для MUSECUBE.
Фотоотчёт Екатерины Горчаковой смотрите ЗДЕСЬ
Добавить комментарий