«Аквариум» в «Джаггере»: невыразимая легкость бытия

Концерты культовой команды «Аквариум» всегда представляют из себя нечто совершено особенное. Поклонники ждут от Бориса Гребенщикова и его соратников вечных хитов и актуальных новинок, сам же музыкант неподдельно счастлив видеть в зале светящиеся от радости лица. Кто регулярно ходит на выступления этой группы, тот поймет, о чем здесь речь. 10 февраля в клубе «Джаггер» собрались ценители мудрых мыслей, зашифрованных в гребенщиковских текстах, виртуозных мелодий и по-особенному волшебной атмосферы.

Кто чего-то очень сильно хочет, тот непременно это получает в стократном объеме — факт, в общем-то, известный. Все заочные желания поклонников сбылись. План был выполнен и перевыполнен, пятилетку уместили в четыре года. Мощный коктейль из проверенных временем хитов, относительно новых песен и совсем свежих работ не на шутку завел публику: танцы в зале и хоровое исполнение любимых вещей сопровождало концерт от начала и до конца. Настроение исполняемых композиций было неоднородным и неоднозначным, нежную лирику сменял политический памфлет, агрессивные гитарные риффы приходили на смену пронзительным скрипичным соло.

Со свойственной ему иронией БГ особо выделил блок недавних песен, мол, потерпите еще, придется все-таки и эти наши работы послушать и оценить. Но, честно говоря, нужды в столь строгой самокритике не было никакой. И свежий герой «аквариумовской» мифологии масон Лёва, увековеченный в одной из новых песен, и истинно буддийский совет прикуривать от пустоты, и неожиданный образ жадной печали уже успели прийтись по вкусу поклонникам и полюбиться ими. Каждую новинку зрители встречали аплодисментами, многие уже знали текст наизусть.

Но, пожалуй, главная ценность каждого концерта «Аквариума»- аккуратно и любовно извлеченные БГ из недр прошлого песни с выдержкой, как у хорошего виски. Сразу три вещи с весьма противоречивой пластинки «Пси», две работы с сольника «Лилит», истории родом из золотых 80-х, приятно звучащие композиции «нулевых». «Маша и медведь», «Почему не падает небо», «Зимняя роза», «Желтая луна», «Поколение дворников и сторожей», «Архангельск», «Если бы не ты», «Молитва и пост»- уже этих песен достаточно, чтобы назвать прошедший концерт ярким и незабываемым.
Не менее прекрасны были прочие музыканты группы: Андрей Суротдинов и его, вне всякого сомнения, волшебная скрипка, Алексей Павлович Зубарев, способный извлекать из вверенного ему инструмента абсолютно запредельные звуки, верный «аквариумовский» басист Александр Титов, истинный мастер своего дела. Настоящим сюрпризом стало появление на сцене замечательного саксофонис та Игоря Тимофеева, добавившего в устоявшийся ход концерта ярких красок и чудесных звуков.

Концерты «Аквариума» всегда сродни глотку свежего воздуха, прививке от серых и скучных будней. Гармония на сцене, распространяющаяся от звуков и слов, незаметно уходит в зал и остается там. Счастье можно потрогать рукой и взять с собой на память. Невыразимая легкость бытия становится философией жизни. И вот за это Борису Гребенщикову и «Аквариуму»- отдельное человеческое спасибо.

Марина Константинова,
специально для MUSECUBE.
Фоторепортаж Ксении Дроздовой смотрите ЗДЕСЬ.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.