АукцЫон: как и что обрел-обнял летящий

Не так давно знаменитая российская группа повадилась давать концерты в относительно скромном по масштабам, камерном Гоголь-клубе. Поэтому людей там набралось примерно как в час пик в метро при пересадке с радиальной линии на кольцевую. Однако, в данном случае люди никуда не двигались, но внимали музыке и лицезрели Олега Гаркушу. Его талисманная миссия – перетягивать на себя внимание публики. Для этого он использует костюм с блестками, белые перчатки и чемоданчик с различными свистелками. Его работа – вносить диссонансы в нужных местах, подчеркивая непричесанность музыки и натуральность, до сырости иногда доходящую, эмоций. (Кроме всего, Олег прочитал два стихотворения). АукцЫон дает регулярные концерты и скоро отправляется в Германию и Израиль.

Песни были, кроме прочего, и старые, что обрадовало. «Немой», «Фа-фа-фа», «Лиза», — все эти работы конца 80-х – начала 90-х годов, которые, конечно, эволюционировали и приобрели более основательное звучание. Импровизационное начало позволяет удлинять время проигрывания песен по сравнению с альбомным примерно в два раза. Контрабаса Волкова слышно не было, зато отлично давала о себе знать духовая секция, которая придавала некоторым композициям оттенок балканских танцев. Конечно, и нам хотелось танцевать, но места для танцев не было, поэтому приходилось максимально сдерживать эмоции. Музыканты, как всегда, выкладываются на полную. Правда, публика была какая-то невеселая. Вот на концерте в Питере, помнится, весельем своим даже смущали некоторых более трезвых граждан. Но у нас — все чинно, и после первого биса почти не дождешься аплодисментов. Однако кажущееся сжатие времени концерта до 15-ти минут говорит о том, что было очень и очень неплохо.

АукцЫон столь популярен среди молодежи потому, что рок-н-ролл умер, а дионисийское начало, которое требует разрядки и воплощения вовне, никуда не делось. Массовый исход эмоций и очищение через музыку (и алькоголь) может, при особом желании интерпретирующего, возвысить данное действо чуть ли до шаманско-религиозного статуса. Но заявлением о том, что Федоров шаман, уже никого не удивишь. Так что смысл группы АукцЫон если уж не в том, чтобы спасать свою душу, то хотя бы выступать как некий макет переносного реабилитационного центра для уставших и томленных, жаждущих психологической разрядки. Ассоциировать себя с этой музыкой — значит позволить себе в темноте, измазавшись малиновой краской, корчить рожи и кидаться на стены, а потом завывать и улетать на небо. Что ж, неплохо для современного молодого человека.

Мария Черкасова, специально для MUSECUBE

Использованы фотографии Натальи Габбасовой с одного из предыдущих концертов


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.