Один грузинский часовщик однажды сказал мне: «Когда фотографируешь, нужно держать оба глаза открытыми». «Почему?», — удивленно спросила я. «Никогда не знаешь, что произойдет, пока ты сосредоточена на главном объекте».
Именно такая магия творится на сцене во время концерта легендарного Ричарда Бона (Richard Bona), который состоялся в Большом Зале Филармонии 2 октября.
Ричард – мультинациональный музыкант. Родившийся в Камеруне, в юности он переезжает в Германию, затем во Францию, а сейчас прекрасно обосновавшийся в Нью-Йорке. Нью-Йорк с его джазовыми подвалами и атмосферой 60-х в некоторых закоулках открыт для любого искателя. По шляпе, случайно брошенной в толпу неизвестным, можно найти волшебную музыку. На сцене Филармонии в этот вечер атмосфера Гарлема передается мимикой и жестами, а также легкомыслием и открытостью Ричарда и его друзей-музыкантов. Согласованность, с которой ребята переходят от одной пьесы к другой, говорит о редком музыкальном взаимопонимании и дружбе. Ну и без юмора, конечно, не обходится.
Многоголосие шаманских воплей на языке дуала и гримасы заставляют зрителей поднапрячься, чтобы распознать голос истинного камерунца. «Black magic», — смеясь отвечает Ричард на удивленные взгляды зрителей.
Африканские музыканты обладают своей особенной энергетикой, а Ричард светится среди них ярким солнечным светом. Он возглавляет танцы у костра, устремляя обращения к великому и могучему вуду, а потом по-простому садится рядом с тобой и говорит: «yesterday I drank a vodka, so I feel good».
Мультиинструментализм собравшихся на сцене возвращает нас к реальности. Ричард внезапно зовет нас подпевать: «Sen Sen Sen!». И зал охотно отвечает. Когда ты говоришь на языке музыки, не может быть никаких языковых преград.
Музыка, как никакое из других искусств, имеет уникальную способность рождать новую живую природу с тем успехом, дабы дать почувствовать ее каждому слушателю, открытому настежь.
«Господи, хорошо-то как!», — шепчут две милые бабулечки на задних рядах, раскачиваясь в такт музыке.
Юлия Мохнаткина, специально для MuseCube
Фотоотчет Тани Смирновой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий