Боль

Концерт 20 июля в столичном клубе «Ray Just Arena» стал одним из самых значимых для всех слушателей отечественного рока.

Группы, которые украсили вступление этот воскресный вечер, очень тесно связаны с коллективом «Король и Шут». Лидеры выступающих команд очень сильно повлияли на творчество  мистической и  самой веселой группы отечественного рок-движения. В этот вечер всех кто пришел на концерт, ожидало возвращение в прошлое.

Открывать это действо досталось команде «Кукрыниксы», где лидером является младший брат Михаила, Алексей Горшенев. Музыканты уже давно являются флагманами отечественной рок сцены, и нашли свой неповторимый стиль, который многие характеризуют как пост-панк. Выступление началось с архаичных «История о мертвой женщине» и «Дагон». Затем были исполнены песни группы «Кукрыниксы», которые связаны с Михаилом Горшеневым. Именно эти песни связанны или схожи с жизнью Михаила. Этот вечер можно было назвать испытанием для тех, кто был причастен к творчеству Михаила Горшенева. Испытанием потому, что всегда хочется, чтобы человек жил, хотя бы в песнях и музыке. Чтобы о нем помнили. Как абсолютно правильно отметил Андрей Князев, есть композиции, которые просто невозможно исполнить, и они будут жить только на записях. И это испытание, судя по сумасшедшей поддержке «Кукрыниксов», прошло успешно. Из песен «Короля и Шута» была исполнена знаковая композиция «Проклятый старый дом». Именно эта песня стала тем связующим материалом, который позволил питерскому коллективу закрепить статус культовости. И показать всем, что отечественный рок может удивлять и показывать совершенно новые грани в музыке. Для собравшихся данный концерт стал испытанием стойкости и мужества. Возможно, в следующем году, если подобный формат концерта захотят повторить, он пройдет на открытой площадке. К сожалению, к началу концерта в зале стало невыносимо душно и жарко, не знаю, кто придумал, что духоту можно убрать, поливая зал холодной водой, но итогом этому поливанию стала баня в зале и множество вымоченных вещей людей, пришедших в клуб. В результате полива зала пострадал и звуковой пульт. Вышедшая в след за «Кукрыниксами» команда «Княzz» испытывала технические затруднения. Музыканты пали жертвами чей-то гениальной идеи.

Пришедшие на концерт не расстроились и были готовы петь песни и без музыки. К сожалению, группа «Княzz» в этот вечер своих песен не пела. Зато среди исполненных были именно те композиции, которые заставляли людей прыгать и срывать голос. Все те эмоции, которые люди возможно копили весь этот год, который прошел без Михаила Горшенева, выплеснулись на этом концерте. Боевики «Ром», «Утопленник», «Некромант», «Тайна хозяйки старинных часов», «Парень и леший». Сам Андрей Князев подготовился к этому концерту по-особенному, вся одежда, в которой он выходил на сцену, была когда-то использована для сценических образов на концертах «Короля и Шута». Из-за технических неполадок композицию «Сосиска» исполняли уже без музыки. И это единение, не смотря на образовавшиеся лужи на полу и баню в зале, показало, что рок жив. Люди хотят приходить и слушать песни. Ждать выхода новых альбомов и песен. Очень тяжело, конечно, терять людей, которые что-то значат в жизни, благодаря которым ты что-то узнали или поменял в жизни. Если эти люди действительно что-то значат, они навсегда останутся в сердце. Для поклонников «Короля и Шута» Михаил Горшенев навсегда останется в песнях. И пусть кто-то говорит, что Андрей Князев сейчас пользуется моментом, думается, если есть возможность исполнять композиции группы, которая являлась в свое время самой яркой на отечественной рок-сцене, просто потому что она творила и создавало свое и что-то новое. Пускай это было страшно, мистически и не похоже ни на кого. Именно «Король и Шут» показал, что отечественный рок жив и будет жить, пускай и через «Боль».

Специально для MUSECUBE Максим Дроздов
Фотоотчеты Марии Чижовой тут и тут


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.