ЦДУ: Новый год с опереттой и не только

9 декабря в олдскульном Центральном доме учёных на Пречистенке состоялся Большой новогодний концерт. Полина Антонова, автор программы, в этот раз не стала брать какой-то определенный временной отрезок (как она это делает для своих «музыкальных экскурсий»), но пригласила вокалистов, которые гарантировано обеспечивают стабильное качество даже во время забегов наперегонки со временем, столь обычных для конца года. Солисты Московского театра оперетты Ольга Белохвостова и Владислав Кирюхин, солист Детского музыкального театра им. Наталии Сац Сергей Петрищев, а также Владислав Косарев в рамках «лучшего для новогоднего настроения» (такой девиз был задуман для музыкального вечера) представили популярные номера из песенного наследия разных лет, а также оперетт и мюзиклов.

Непосредственно к зиме и главному празднику смены календарных дат отношение имели, пожалуй, только «Зима» от Сергея Петрищева, Let it snow от Владислава Косарева и «Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи», исполненная под занавес всеми артистами — но здесь стоит также помнить, что в России традиционно встречают Новый год с шампанским, а лучшим музыкальным синонимом игристого является оперетта! Так что за настроение «отвечали» прекрасные арии из всем известных оперетт Иоганна Штрауса-сына, Жака Оффенбаха, Имре Кальмана, Николая Стрельникова и Евгения Птичкина. Вокальная часть вечера традиционно открылась всем мужским составом и «Тостом князя Орловского» из «Летучей мыши»; Ольга Белохвостова представила куплеты Периколы из одноименной оперетты, призвав свои актерские способности для изображения сцены опьянения уличной певицы; советская оперетта была преподнесена Владиславом Косаревым («Жженка» из «Холопки») и Сергеем Петрищевым (ария Николки из «Бабьего бунта»). Не все номера были каноничными в своем исполнении: так, вместо характерных для цыганского танца движений на сцене был акробатический элемент, а фигуры родственного фокстроту танца были адаптированы четко под расстояние между микрофонными стойками (в Московском театре оперетты «Шимми» и в спектакле, и в музыкальном ревю работается с гарнитурными микрофонами, что значительно облегчает задачу танцующих вокалистов, здесь же Ольге Белохвостовой и Владиславу Кирюхину приходилось «подстраиваться» под имеющееся оборудование). Также нельзя не отметить, что каскадные номера были отлично подхвачены залом в нужных местах. Трудно не аплодировать, когда слышишь такого Бони в самом начале вечера (этот номер — своего рода визитная карточка Владислава Кирюхина), но и далее его чуткое партнерство заставило звучать «Карамболину» так, как она была задумана — этот негласный гимн оперетты обычно исполняется в конце спектакля «Фиалка Монмартра» или в финале любого опереточного вечера — и хореография номера поставлена в расчете на аплодисменты прямо с последних строк первого же куплета: чтобы не сбивать настрой партнерши, солист появился на сцене ровно в нужный момент и сам стал аплодировать Ольге Белохвостовой, конечно же, зал ему вторил! Впрочем, благодарные зрители с удовольствием и явным наслаждением и сами подпевали всем солистам без исключения.

Мюзикловая часть программы была представлена «Моей прекрасной леди», Cats, «Анной Карениной», Notre Dame de Paris и Phantom of the Opera — Ольга Белохвостова, Владислав Кирюхин и Сергей Петрищев приложили массу усилий, чтобы концертные номера в сопровождении музыкального ансамбля под управлением Николая Иорданиди звучали также хорошо, как если бы исполнялись под симфонический оркестр. Наверняка есть те, кто ждал большего, но, как мы знаем, «для полного счастья всегда какого-нибудь пустяка и не хватает».

Некоторые номера вечера также были поддержаны скрипкой и танцем Изабеллы Осиповой.

Также прозвучали Be my love, «Представь себе весь этот мир», «Увезу тебя я в тундру», Finiculi funicula и Can’t Take My Eyes off You (Сергей Петрищев; Владислав Косарев (в том числе в дуэте с Ольгой Белохвостовой)). Все они тоже нашли отклик у зала!

Вела вечер Елена Киселева, ее особенностью является объявление исполнителя до номера и сразу после стихнувших аплодисментов — иногда это заставало артистов врасплох (и они мастерски отыгрывали свое возвращение из-за кулис), но для зрителей с букетами и подарками (а их было много!) это весьма удобно!

Энергетика и профессионализм артистов, а также смена образов некоторых из них под каждый новый номер (восторг внимательных зрителей обеспечен!) придавали особый вайб этому празднику музыки. Если бы еще «чуткие» зрители вели себя подобающе — цены бы этому вечеру не было, но здесь «вопросики» прежде всего к администрации, которая позволяет массовые перемещения во время исполнения… Впрочем, до Нового года еще больше половины месяца — праздничное настроение еще можно успеть добрать, а полученных от концерта эмоций вполне должно хватить на все декабрьские хлопоты!

Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фото Анастасии Фолманис


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.