Человеческое общение со сцены Светалновского зала

Ал Ди Меола относится к тем уникальным мастерам, каждый концерт которых демонстрирует новые грани исполнителя. Поэтому, несмотря на то, что московский зритель довольно хорошо знаком с гитаристом, сегодняшнее выступление слушалось, будто впервые.

3 марта Светлановский зал ММДМ едва вместил желающих услышать легендарного музыканта. Органично вписать себя в это слегка пугающее грандиозностью помещение Ди Меоле помогли музыканты, выступавшие с ним: Фаусто Беккалоззи (Fausto Beccalossi) — аккордеон, Кевин Седдики (Kevin Seddiki) – вторая гитара, Петер Казас (Peter Kaszas) – барабаны и перкуссия. Все они прилетели в Москву разными самолетами, что наглядно демонстрирует принципы работы Ал Ди Меолы: гитарист ищет близких по духу людей, и границы — последнее, на что он обращает внимание.

Что касается музыки: собственное, ни на кого не похожее звучание музыкант искал долго, испробовав много красок, пока нашел свои, по которым безошибочно можно угадать игру маэстро. Виртуозный гитарист мог бы вполне успешно играть чужие композиции, но это был бы уже не Ал Ди Меола: он автор всех композиций, исполненных на концерте.

Проведя долгие годы в исканиях и экспериментах, выжав из гитары все, что мог дать этот инструмент, музыкант нашел СВОЙ звук Начав с рока, но в какой-то момент решил, что тот «слишком ограничен для творческого развития». Так началась Бесконечная одиссея Ди Меолы, не закончившаяся и по сей день: слушатели, бывшие на предыдущем московском концерте гитариста наверняка заметили даже в знакомых композициях новые гармонии и краски вместе с прежней, такой узнаваемой, димеоловской, страстью. В двух часовых отделениях музыканты играли именно то, чего от них ждали, используя фирменный рецепт маэстро: слегка ностальгический фьюжн с элементами танго, фламенко и джипси-мьюзик, вступающий в диалог со зрителем, ищущий отдачи и удовлетворенно получающий. Иногда вжимало в кресла от напора и неистовости, иногда расслабляло, позволяя уютно растекаться, в какой-то момент закусывались губы от напряжения, в другой они же расплывались в глуповатой улыбке. Этот концерт задумывался как ОБЩЕНИЕ, настоящее человеческое общение, и задумка удалась сверх всяких ожиданий.

Текст: Стелла Татевосян.
Фото: Татьяна Соколова.

Полный фотоотчёт здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.