“Destruction не разрушил Opera Concert Club” или “кому он нужен этот старый трэш?”

«Бабушка и внучка сидят на кухне.

— Да, в наше время музыка была гораздо мелодичнее.

— Бабушка! Ведь это миксер работает».

анекдот

 

«Хорошо было быть молодым, когда бытовуха и ответственность не делает твою жизнь однообразной, скучной. Когда друг даёт тебе затасканную кассету и ты открываешь для себя новую, немного пугающую, но очень подходящую для себя музыку. Потом ты узнаёшь, что этот скрежет и вопли называются thrash metal, а группа носит самое, как тебе кажется, экстремальное название в мире — Разрушение». Наверняка у многих, кто пришёл на концерт Destruction в бывший ДК им. Цюрупы, а ныне Opera Concert Club, подобное могло крутиться в голове. Всё-таки группе уже далеко за тридцать и соответственно её давним, ещё «советским», поклонникам должно быть не меньше сорока. Так всё и предполагалось. Непреклонный к годам стальной Шмир будет «резать» бескомпромиссный трэш, а умудрённая годами почтенная публика будет сурово притопывать да прихлопывать. А вот чёрта с два! Всё вышло совсем не так…

Сет-лист группы был предсказуем, однако многие помнят, что Шмир любит «пошутить». Например, выдать вторым номером «Bestial Invasion», когда народ только начинает потихоньку понимать что к чему, как было на первом визите в 2009-ом. Или завалить обалденный cover Exploited «Fuck the USA» под конец концерта в 2011-ом. У Шмира вообще довольно лихой характер. Особенное уважение у многих он вызвал своим крайне негативным заявлением об американских группах, которые трусливо отменили свои туры по Европе после первых же сообщений о террактах во Франции.

Шмир и компания всего-то приезжали к нам в Питер три раза, но судя по русскому словарному запасу, поездки по России оставили правильное впечатление. После стандартной “открывалки” «Curse the Gods» Шмир начал свой замес из всего, что считал самым лучшим в этот вечер. Творения Destruction в своей массе для обывателя напоминают звуки угольной шахты. Тут тоже было так. Может аппарат где-то не тянет такой формат. Может ДК. Цюрупы не выдерживало такой немецкой ярости. Это и неудивительно, ведь ритмический рисунок большинства песен группы представляет из себя дикий галоп напуганного табуна. Этим и отличается Destruction от всех остальных и глупо обвинять их в примитивизме. Это музыка для движения! На «Mad Butcher» окончательно началось то, что и удивляло до последних аккордов. Во весь радиус зала скакал, пинался и диковинно прыгал круг молодых ребят, выглядевших так, будто их всех разом перетащили на машине времени из конца 80-х. Они один в один представляли собой так называемый образа трэшера в рваных обтягивающих джинсах и жилетках, зашитыми нашивками групп, которые собирали свои стадионы лет за 15 до их рождения. И в данном случае старенький деревянный пол буквально покачивался и может быть даже трещал.

Новая «Second to None » действительно заводная. Видно, что музыканты играют её особенно аккуратно и даже Шмир пытался переорать самого себя. Кстати, уникальная манера его пения, а именно — резко переходить с полурыка на фальцет, на концерте воспринимается ещё лучше чем на далеко не всегда качественных записях. Ну и, конечно, три расставленных по сцене микрофонные стойки дают концерту особенный колорит. Дело в том, что на сцене по сути, был только один музыкант. Неизменный гитарист группы Майк, который собственно и есть весь звук Destruction, скромно оставался всегда позади Шмира. Для зрителей под сценой высоченный Шмир со своим стреловидным басом как-то неожиданно возникал то с краю, то в центре перед разными стойками, явно настроенными по звуку в равной степени и этот «театр одного актёра» натурально самая правильная форма для восприятия. Ну и самое главное — им вполне хватает одной гитары. Плотность звука, например на «Release from Agony» с его сложными солирующими партиями и «Hate Is My Fuel» практически не отличалась. Как там Майк или звукачи выводят такой эффект? Но ещё больше нравилось, когда Destruction срывался в скорость, зал превращался в бушующую кашу, в отличие от звучания.

У каждого концерта бывает момент некоего прогиба, когда активность публики малость затухает, чтобы чуть позже на очередном хите прибавить обороты. Молодёжь носилась в этом сумасшедшем круге и выпрыгивала на сцену с каждой песней даже как-то назойливо яростней… Да откуда они взялись и кому ещё нужен этот старый хлам?! Видимо не всё так ужасно в том старом мире или наоборот, в новом нет сильной музыки.

После того, как барабанщик сыграл воистину отличное соло и очередной раз доказал, что не зря он носит польскую фамилию Драмовикз, начался час классики. Даже старики зашевелились, мотая остатками седых волос. А тут ещё Шмир решил поиграть в «песню по заказам телезрителей»: “Какую песню вы хотите сейчас услышать ?” Победила, что не удивительно, «Invincible Force», но убойней всего получилось лучшая из новейшего периода группы «D.E.V.O.L.U.T.I.O.N.». Это и был тот момент, на который многие ходят на концерты. Когда уже нет никакой разницы между человеком с гитарой и тем кто просто слушает разинут рот, забыв про пиво, или прыгает из последних сил, пытаясь двигаться в ритме музыки, не предназначенной для человеческого организма. Добивая публику старыми брутальными боевиками, Шмир дошёл таки наконец до «Bestial Invasion» и попрощавшись закончил концерт. Поразительно, но именно на таком выступлении это показалось естественным. Всего должно быть в меру.

Старый ДК создал свою атмосферу для старого классического трэша, приятно удивил хорошим светом и оставил перспективу для лучшего звучания. А Питер не перестаёт удивлять своей публикой лучшие группы мира, даже для которых количество этой публики и прочие атрибуты славы уже не имеют большого значения.

Алексей Романенко, специально для MUSECUBE.org

Фотоотчет Евгения Кашпирева смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.