Детские сердца пехотинцев русского рока

17 ноября в клубе «16 Тонн» состоялся большой праздничный концерт Сергея Галанина и группы СерьГа. Накануне Сергей Юрьевич отметил свой день рождения концертом в Санкт-Петербурге, а уже следующим вечером всё самое лучшее, включая тонны нерастраченных добрых эмоций и любви, с радостью и энтузиазмом, выплеснул на своих московских поклонников. Ну, а если серьёзно, СерьГе не нужны инфоповоды, и уж, тем более, никакого значения не имеет большой концерт предстоит или малый. Галанин не умеет выступать кое-где и кое-как. Всё, к чему он причастен, он делает с душой и от души. А значит, каждый выход СерьГи на сцену сам по себе становится событием.

Андрей Кифияк и Сергей Галанин

Клуб набит под завязку. На сайте о солд-ауте было объявлено еще за пару дней до концерта. Казалось бы, что они, эти старички родом из 80-х могут сказать избалованной столичной аудитории? Но песни Галанина, как выдержанное вино, с годами становятся только лучше. Этот человек создаёт удивительное по своему умиротворению настроение, фонтанируя при этом налево и направо невероятным драйвом. Громко и интимно, тихо и восторженно, задумчиво и бравурно – все несовместимые грани смешались в одном концерте.

Открывает вечер жизнеутверждающая «Так только так». Добрая, оптимистичная и солнечная она заряжает аудиторию на все последующие два с лишним часа концерта, запуская в зал волшебное истинно галанинское облако тэгов: солнце, сердце, любовь, друзья, попутчики, дорога…..

Если хочешь, вернись.
Если можешь, забудь.
Солнце встало, проснись
Собирайся в путь.
Будет плазма и лед,
И без боли никак.
Утром снова в поход
Так только так только так.

Это альбом «Приметы».. Их много. Они то слева, то справа, то сверху, то снизу. Они окружают нас на протяжении всей жизни. С ними человек родится, на них человек учится, с ними идёт по жизни, с ними уходит.

«Не будь атеистом» — композиция на стихи Владимира Скобцова. И это тоже примета, примета времени, как тут без неё. Песня посвящена памяти защитников и мирных жителей Донбасса. Наверняка гражданская позиция СерьГи сформировалась не за один день, но так ярко она проявилась в связи с событиями на юго-востоке Украины. Ведь, как с надеждой пел аж в далёком 1966-м Владимир Высоцкий, «сжигать корабли скоро выйдет из моды». Слава Богу, уже вышло. Теперь эти слова поёт другой простой парень с гитарой по имени Сергей Галанин.

Лексика песен СерьГи притягивает как нечто доступное, близкое и понятное. Очень важно, что не «окно», а «оконце», что не «братья», а «братцы». А ещё много «чая с лимоном» в экзотическом размере 9/8 и «Поезда», которые про тоже самое, но чуть иначе. Кстати, через какое-то время ещё будет привет Сергею «Чижу» Чигракову в виде песни «Еду, Еду», но это уже другая история, хотя такая же простая и родная.

Одновременно, что ни песня, то если не заговор, то уж точно заклинание, ведь когда «на ринге душа», то на кону жизнь. Оттого он и вколачивает раз за разом короткие хлёсткие, но ёмкие слова, переходя на рык и намеренно растягивая концы фраз.

Тебя не сломать…
Тебя не свалить…
Тебя не раздать…
Тебя не разбить…

Песня исключительно личная, но когда музыканты выходят на сцену, среди них нет первых, вторых, пятых или десятых. Они все в одном ряду, они – шеренга, что придаёт и музыке, и тексту ощущение открытости и контактности. Они – пехотинцы русского рока. Счастье коллектива, в том числе, и в том, что фронтмена окружают настолько гармонирующие с ним и друг с другом люди: Сергей Галанин (вокал, гитара), Андрей Кифияк (гитара, бэк-вокал), Сергей Левитин (гитара), Сергей Крынский (бас-гитара, бэк-вокал), Сергей Поляков (ударные). Вот она СерьГа в именах!

Звучание группы самое что ни на есть гитарное. Иногда грязно-гранжевое, иногда с вкраплениями плывущего сёрфа. Они играют музыку, и они играют с музыкой. Много лет Галанин верен своему стилю и излюбленным приёмам, когда необычная фразировка подчёркивается вкусными подтяжками гласных. Широкие интонации, простые гармонии и тёплый обволакивающий шершавый тембр обнимают и греют. Он то ли пехотинец, то ли мушкетёр, немножко хиппи и немного Дон Жуан, слегка Род Стюарт и в большей степени Дэвид Боуи, при этом рокер до мозга костей, но абсолютный джентльмен по складу ума.

«Мой друг» исполняется добрым басовым рыком. То ли голос с годами подсел, то ли вновь найденная манера – по первости – 30 лет назад — такого не было, а сейчас в этом кроются такие доброта и тепло!

«Непогода» Максима Дунаевского на стихи Наума Олева из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!, легендарная «Катюша» Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского, и даже финальная «Течёт река Волга» Марка Фрадкина на слова Льва Ошанина, которую из зала просили исполнить, начиная с самых первых минут концерта, — не дань моде, а цельность мировосприятия, когда нету отстранённого «они», а есть только мы с нашей богатой историей и, вне всякого сомнения, великим будущим.

От первой до последней ноты концерт проходит практически нон-стопом. «На этом заканчивается первое отделение и начинается второе», — ну, конечно, это такая шутка.

«Страна чудес», «Бурый медведь», «А что нам надо» — ближе к концу выступления. Высокий Галанин горбится у микрофона: полусогнутые коленки, ноги расставлены как бы в полуприседе, шея вперёд и вниз. Мимика, телодвижения и вокальные манипуляции перемежаются характерной, узнаваемой жестикуляцией руки, с зажатым указательным пальцем медиаторе. И вдруг Сергей поднимается на цыпочки, нависает над микрофоном, чтобы потом неожиданно просесть и нырнуть вниз. Для тех, кто не понял — вот она отсечка: эмоциональная, смысловая, после которой уже другая фраза и новая мысль, второе дыхание и иной смысл.

За снегами, годами моё детское сердце,
И туда птица счастья улетела, погреться,
Навестить обещала, приснилась на время,
Чуть душа не пропала, надеясь и веря.

А ведь всё начиналось в далёких 80-х. Кто-то был тогда чуть старше, кто-то чуть младше. Но не в возрасте дело. Просто кто-то раньше других попробовал вкус портвейна, а кому-то не досталось. Спустя 30 с лишним лет не изменилось ровным счетом ничего. Только кудри стали седыми. И у тех, и у других. А детские сердца сохранились. Это не тот орган, который может развиться с годами, ведь детское сердце либо есть, либо его нет. Так вот у Сергея Галанина с командой с этим всё в порядке, а, значит, унылая старость нашим героям точно не грозит.

Заблудилась напрасно, путь обратный забыла,
Но любовь не угасла, любовь не остыла.
Заблудилась напрасно, навестить обещала,
Но любовь не угасла, и душа не пропала.

Андрей Ордальонов специально для MUSECUBE
Фотографии автора


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.