в «Клубе Алексея Козлова» состоялся концерт “Бенерес-Экпресса”, проекта Дмитрия Перца. Как и несколько месяцев назад, тот же уютный зал на втором этаже. Однако, с тех пор многое поменялось: эксперименты со звуком, эксперименты с составом и, как следствие, со стилем дали о себе знать. Программа почти та же, что и в конце мая, те же соло-инструменталисты – Борис Ахметов (гитара), Владимир Луизо (клавишные), Константин Лиховид (саксофоны), – а звучит иначе. Ещё резче, ещё грубее, ещё акцентированнее… Концерт начинается с ультрарезкого битбокса Бориса Голика, ставшего участником группы с лета. До этого Голик работал с проектом Jukebox Trio и Дмитрием Маликовым, он – обладатель красивого тембра и прекрасного голоса с огромным диапазоном. Появление Бориса в Бенарес-Экспресс поначалу казалось мне не очевидным приобретением. Теперь же всё встало на свои места: вокал горький и вокал сладкий, вокал резкий и вокал мягкий – две стороны одной медали. Перец берёт на себя энергетику: «Всеподчиняющий ритм», «Прогулки по Венере», «Телевизор», а Голик исполняет лирику: «Как твои дела», «Запах разлуки» …
«Всеподчиняющий ритм» начинается с битбокса, а заканчивается фирменной оттяжкой конца слова «ритома» вместо «ритм» с обрывом на полувздохе, когда бы ещё петь и петь, но нет, «РИТМ-РИТМ-РИТОМА». И тишина…..
Между тем, Бенарес-Экспресс продолжает свой путь. Остановки по требованию, по желанию, да и просто так. Премьера композиции «Новый год» – необычной, сказочной, сюрреалистичной. Текст песни был написал довольно давно и с тех пор отлёживался, ожидая своего часа. Хорошие песни, как хорошее вино, должны приобрести, должны впитать вкус и настроение, и лишь потом быть представленными публике.
Приход в группу Бориса Голика совпал с частичным утяжелением звука. Стало больше электроники, а ритм-секция в лице Дмитрия Сланского и Петра Дольского, как кажется, только кайфуют от этой тяжести. Как сказал много лет назад один известный бас-гитарист, «наконец-то мою любимую бас-гитару будет слышно!» Предел тяжести – вещь «Прогулки по Венере», где тяжелейший фанк набирает сока фьюжн-мелизмов и приобретает электронный грув, уходящий в гранж-панковые выкрики.
Дмитрий Перец уступает место молодёжи. «Это любовь» – романтический дуэт бэк-вокалистки Дарьи Нетунаевой и Бориса Голика. Можно критиковать ребят разве за то, что, кульминация достигается слишком быстро, что не было поступательного развития, но на то она и молодёжь, им простительно. Вспомните строки Петра Андреевича Вяземского: «И жить торопится, и чувствовать спешит»! А между тем прозвучала песня восхитительно, аж мурашки по спине побежали. Зато «Только ты» Дмитрий Перец не уступил никому. На сцене никого лишнего. Надрывная, авторская, она может звучать только от него, её родившего, её пережившего.
Дмитрий поёт песню «Другая». Песня то другая, как и костюм, и много ещё чего, но жизнь та же, одна она. В ней есть диезы, и есть бемоли. Это вам не ля минор, как, впрочем, и ещё много того, в связи с чем «Надо поработать». И Перец работает, ведь он не только композитор, поэт и музыкант, но ещё и известный продюсер, двигающий музыку, которая претендует в нашей стране на популярность. Несмотря ни на что, Дмитрий упорно скармливает ложку за ложкой своего экзотического музыкального зелья вяло упирающейся публике. «Как хорошо, что с возрастом мы в чём-то остаемся неизменными», – говорит Перец, оставаясь, как и 10 и 20 лет назад, подвижным, ритмичным и энергичным, и подытоживает «Я не могу остановиться! Не могу и не хочу!».
Бенарес-Экспресс отправился дальше, но при желании ещё можно успеть на последнюю подножку, ухватив счастье грува на следующем концерте. Это фанк. Резкий, звонкий, бескомпромиссный, стильный и … русский. Все, кто не слышал, что такое Дмитрий Перец & Бенарес Экспресс, обязательно приходите! Те, кто слышал и знает, приходите тем более!
Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Фотографии Елены Белкиной
Добавить комментарий