Доктрина-77. Дождь и Охлобыстин.

от автора

в

Пытаясь привязать «Доктрину 77» Ивана Охлобыстина к тем темам, о которых вещает наш портал – и на ум приходит только «4’33» Джона Кейджа… Внеся в название произведения продолжительность его звучания, Кейдж решил, что все остальное не важно. Он просидел за роялем ровно 4 минуты 33 секунды, не утруждая себя тем, чтобы нажимать на клавиши. Он предлагал собравшимся слушать как музыку звуки и шум вокруг себя. Охлобыстин вещал 77 минут, предлагая нам задуматься и просветиться. По его сведениям, ровно 77 минут сознание человека способно не уставая воспринимать информацию. Да уж, особенно под проливным дождем… Пьеса Кейджа стала самым знаменитым произведением музыкального авангарда 20 века. Чем станет для мира «Доктрина» Охлобыстина – покажет время. Впрочем, все по порядку.

БСА Лужники

День выдался холодным и мокрым, тучи обрушили на Москву давно скопившийся шквал осадков. Темнело быстро. Все что только могло нагнетало ситуацию ожидаемого события, путая мысли. Живая вереница зонтов, спешивших к самой большой арене столицы, начинала обволакивать и, вскоре, заполнять стадион.

Из многочисленных колонок, расставленных по периметру всего стадиона, доносились звуки бьющихся о берег волн, дополненные криками чаек (интересно, конечно, смотрелись лужи на беговых дорожках, которые пополнялись каплями дождя). По центру поля действительно, согласно анонсу, располагалась импровизированная белая пирамида, подсвеченная и задымляемая время от времени. На вершине пирамиды уместились микрофоны, стойки и гонг. 4 больших экрана на поле и 2 под крышей показывали пришедшим таймер с обратным отчетом времени — 77:00. Лужники заполнялись медленно, в итоге: места свободного было много, соотношение примерно 50% на 50%. Трибуны пестрели разнообразием персонажей: от дам в вечерних платьях и суетливых старушек до молодежи с выпивкой и попкорном, пришли целые семьи, люди разных поколений и веры.

Иван Иванович, рекламируя свой литературный вечер, говорил о том, что приглашает нас подумать. Причем до самого назначенного дня и часа, он сам подкинул немало тем для размышлений: что же нас ожидает политическая/церковная агитация, коммерческое шоу или крик души настоящего патриота? И как это все компактно уменьшается в одном человеке?
Шквал аплодисментов образовывал акустику невероятной силы! Иван вышел на поле в белоснежном длинном пальто с брошью Доктрины и начал свое восхождение по ступеням наверх импровизированной площадки. И все отведенное время излагал свои мысли под проливным дождем, выбрасывая уже прочитанные, мокрые листы бумаги к основанию пирамиды.

Реакция приема у зрителя была неоднозначной: кто-то начал уходить лишь на приветственной предыстории нашего собрания, кто-то убедительно и созидательно качал головой и отбивал себе ладони на протяжении всего изложения, кто-то засорял своим важным мнением соц сети. Скажу сразу, сама до конца не досидела – дико замерзла и поспешила в тепло, не спас даже чудодейственный и теплый напиток растворенного пакетика чая Липтон. Уже дома ознакомилась с окончанием!

Доктрина-77

С самого начала Охлобыстин сделал акцент на том, что сравнил себя с «шутом гороховым» и, в принципе, можно особо не вникать в происходящее. Как бы он себя не называл, но ведь несколько тысяч человек по разным причинам пришли послушать его размышления о судьбе России, месте женщин в современном мире, уроках в воспитании патриотизма у детей, а еще — чтобы просто поглазеть, как знаменитость насквозь промокает под жутким ливнем.

Если говорить языком ученика, то выделим общее содержание этой работы:
Введение
Глава 1. Империум
1.1 Имперская педагогика
1.2 Общая мечта
1.3 Посвящение (только для тех, кто верил)
Глава 2. Иные
2.1 Мы созданы для войны
2.2 У каждого народа своя задача
2.3 Сакральное «или — или»
2.4 Последняя битва
2.5 Национальный вопрос: проблема национального самосознания
2.6 Нужно свое начальство
Глава 3. Добродетели Империума
3.1 Милосердие к людям
3.2 Смирение перед очевидным
3.3 Мужество перед неизбежным
3.4 Готовность к жертве
Глава 4. Зов крови
4.1 Нет монарха — нет народа?
4.2 Гигант из бездны забвения
4.3 Империя без геноцида
4.4 «Я слишком на виду»
4.5 Образ врага
Глава 5. Сердце доктрины

Начало каждой новой главы Иван выделял мощным ударом в гонг. Низкий звук гонга утопал в шквале аплодисментов и оваций. У Ивана Охлобыстина сильнейшая харизма! Мне показалось, что во время выступления в воздухе витало слово «эпатаж». Ведь Иван прекрасно «дает» зрителю то, чего от него джут.. эдакий Доктор Хаус нового поколения, который поможет ни во что не верующим гражданам. Собравшиеся изголодались по популярной и общедоступной философии, по прекрасным смысловым оборотам родного языка, всем нужна ИДЕЯ и СМЫСЛ жизни! Все же, дорогого стоит умение удержать внимание тысяч пар глаз на себе, не делая при этом ничего сверхъестественного и не прибегая к спецэффектам, поднимая такие темы, которые обсуждаются не на каждой кухне.

Иван Охлобыстин

Охлобыстин сумел доходчиво озвучить то, что всем известно, простым языком о важных вещах – он первый в современной России, кто вот так публично решился это продемонстрировать. Без манипуляции, без унижений и смешения с грязью людей. Никакого негатива, без которого уже, кажется, и немыслима жизнь. Лишь умело вставленные аллегории и сарказм в свою Доктрину, прибавили перчинку в жгучий коктейль революционных идей Ивана. Тем более, нужно было написать так и изложить, чтобы посыл дошел до каждого слоя общества.. а по-другому, без пудры и масок, уже не захватить внимания.
Подводя итог, хочется сказать, от себя – автор сделал настоящий Поступок! Нет ни малейшей жалости о потраченном времени. А критиков и диагностов в действительности у нас хватает. Не хватает лишь действий…

Некоторые цитаты:

«Вы вдумайтесь в формулировку. «Пришли слушать человека». Не музыка, не фонарики, а ваше мужество – попробовать все таки допустить чей-то, кроме своего взгляд на мироздание, привело вас сюда.»

«Мы не сможем выжить в этом мире, мы другие, мы не умеем торговаться, мы не умеем слепо подчиняться, мы не умеем жить в кредит.»

«Вы никогда не задумывались, отчего у нас не получается шить штанишки и делать светские машины? Ведь у многих руки-то золотые… Не интересно! На генном уровне не интересно все, что не связано с военно-промышленным комплексом.»

«Ну не вылечим мы, не найдем средства от рака, пока последние, выпущенные до этого пилюльки (арбидол и пр.) не сожрем. Не дадут! Дее-е-е-ньгии!»

«Я выбрал эту цифру – 77 – из соображения той же самой логики Империума. Ровно 77 минут мы способны воспринимать, не уставая, пакетную информацию — сложные мысли, которые потом нужно обдумывать.»

«Наконец, мне удалось сформулировать свое политическое кредо. Аристократический национал-патриотизм.»

«Единственное, чего не произойдет само по себе — так это любовь. И если мы не успеем научиться любить, мы никогда не выйдем за пределы своей биологической ограниченности, а вселенная сметет нас и наш мир, как ветер сметает пыль с руин заброшенного храма. Потому что любовь и есть смысл нашей жизни. Это и есть Доктрина 77!»

Смотреть ютуб

Читать текст

Смотреть фотоотчет автора


2 комментария на ««Доктрина-77. Дождь и Охлобыстин.»»

  1. Аватар пользователя Ярос
    Ярос

    интересно, где тут грань между искренностью и красивым пиар ходом и есть ли она вообще

  2. Аватар пользователя akirika
    akirika

    Вы считаете, что кроме подобного эпатажа и пиара ещё чем-то можно обратить на себя внимание современного общества.? С удовольствием прочла бы..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.