Дорогу молодым…

Fq3DfTMOX6QРовно год назад Юрий Гальцев выпустил свой первый курс в качестве педагога СПбГАТИ. Конечно, в привлечении медийных лиц к преподаванию актерского мастерства нет ничего удивительного. Как и в том, что Гальцев, будучи художественным руководителем Театра Эстрады им. Аркадия Райкина, стал активно привлекать студентов своего курса к работе в своем же театре. Удивительно другое…
Обычно студенты театральных вузов могут рассчитывать лишь на эпизодические роли или на участие в камерных экспериментальных постановках. Юрий Гальцев пошёл другим путем: почти сразу после набора курса он не только начал активно вводить своих студентов в текущий репертуар театра, но и создавать специально для них новые спектакли!

Конечно, вначале его студенты получали небольшие роли в репертуарных постановках. Но вскоре на сцене театра появилась их первая самостоятельная работа. Сюжет веселой музыкальной комедии «Шоу для настоящих леди» хорошо знаком зрителям по голливудскому фильму 1969 года «В джазе только девушки» (Some likes it hot) с Мэрилин Монро в главной роли. Правда, спектакль представляет немного другую версию, наиболее близкую к реальным событиям: в начале 30-х годов прошлого века два актера, чтобы выжить в период кризиса и Великой депрессии, тайно переоделись в женщин-актрис и участвовали в предвыборной компании сенатора Бена Брауна… Этот спектакль, поставленный замечательным режиссером Владимиром Глазковым, никак не назовешь «студенческой» работой… Яркий, динамичный, с песнями, танцами и искрометным юмором, он сразу полюбился публике. А игра двух главных актеров даже заслужила благожелательные отзывы строгих критиков.

G6gKxD3bR20Вскоре в репертуаре Театра Эстрады появился добрый и лиричный спектакль «Шуры-Муры» по произведениям Шукшина. Исполнение всех главных ролей в этой постановке Юрий Гальцев опять доверил своим студентам. По его замыслу в спектакле «Шуры-муры» начинающие актеры должны были показать свои драматические навыки… Конечно, по мнению многих театральных критиков, эту постановку правильнее назвать не спектаклем, а театрализованной эстрадной программой. Гальцевские «Шуры-муры» представляют из себя набор миниатюр, коротеньких историй о жизни милых и наивных героев Шукшина. Порой эти истории даже не связанны друг с другом общим сюжетом, но зато они сдобрены залихватскими песнями, танцами (куда же без них в Театре Эстрады!) и даже «цирковыми» трюками… Спектакль получился таким живым, веселым, по-хорошему легким, что публика приняла его сразу.

Так что к моменту окончания театральной академии студенты Юрия Гальцева уже могли похвастаться двумя профессиональными спектаклями, собирающими полный зал театра на Большой Конюшенной… А своего рода «дипломной» работой молодых артистов стал удивительный спектакль «Кабаре «Медведь»». Эту постановку со всей справедливостью можно назвать «энциклопедией эстрадного жанра»: в ней Юрий Гальцев и его ученики «исследуют» жанр эстрады. Зрителя, пришедшего на спектакль, ждут песни, танцы, пародии, шуточные текстовые номера, а также лазерное шоу и канкан «медведей»… J9zaHduKВсе эти номера связаны одной идеей – показать, как зарождалась профессиональная эстрада, как из «легкого жанра», развлечения для зевак, она превратилась в один из видов сценического искусства. Повествование строится исходя из истории здания, где сейчас находится Театр Эстрады: начиная со времени знаменитой гостиницы «Демудов трактир» и фешенебельного ресторана «Медведь» до наших дней. Как отмечают создатели необычного спектакля, им было важно показать, что Аркадий Райкин – это неоспоримая величина, но петербургский Театр Эстрады знаменит не только им.

Каждый номер из спектакля «Кабаре «Медведь» – это, по сути, визитная карточка того или иного молодого актера. Гальцев помог каждому своему ученику создать яркий, запоминающийся сценический номер, с которым он сможет отправиться в самостоятельное творческое «плавание». Правда, в наше время эстрада получила такое развитие, что границы этого жанра определить, пожалуй, невозможно… Эстрада – это и вечера русского романса, и сложные цирковые трюки и юмор Comedy club. Современный артист эстрады должен уметь все: от комедии до драмы, от фокусов до пародий. Судя по аншлагам во время спектаклей вчерашних студентов, ученики известного артиста умеют уже очень многое…

Валерия Тумко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Театра Эстрады


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.