Александр Сергеевич, простите нас

Премьера мюзикла «Онегин» произойдёт только 1 октября в Мюзик-холле, однако о нём уже много говорят. Продюсерская компания Makers Lab возлагает на своё новое творение (первым был нашумевший мюзикл «Мастер и Маргарита») большие надежды. Эта постановка, по их мнению, вызовет споры среди любителей русской классики. А всё потому, что на роман «Евгений Онегин» решили взглянуть с другой стороны – той, о которой не говорят учителя на уроках литературы в школе. Мюзикл «Онегин» станет настоящей «наукой страсти нежной», наполнившись чувственностью и эротизмом.

Пресс-конференция по случаю предстоящей премьеры состоялась 8 июля в киностудии «RWS». До начала мероприятия прессе представили фрагменты будущего мюзикла, из которых стало ясно: постановка будет достаточно современная, с откровенными диалогами. В то же время создатели «Онегина» не забыли, что роман Александра Сергеевича – это «энциклопедия русской жизни», и постаралась передать атмосферу деревни, российского быта.

Во встрече приняли участие актёры Антон Авдеев (Ленский), Кирилл Гордеев (Онегин), Вера Свешникова (Татьяна), Дарья Зуева (Ольга), Мария Лагацкая (мама), режиссёр Софья Сираканян, авторы либретто Ирина Афанасьева, Мария Ошмянская, Андрей Пастушенко, хореограф Дмитрий Пимонов, режиссёр-постановщик Андрей Кеззин.

Ирина Афанасьева рассказала, что они с большой ответственностью подошли к постановке мюзикла «Онегин», и очень волнуются, но уверены, что проект будет удачным, «ведь с нами Чайковский,
Пушкин и Андрей Пастушенко, Антон Танонов и Глеб Матвейчук».

Журналисты задали участникам встречи несколько вопросов.

Почему после «Мастера и Маргариты» вы выбрали именно «Онегина»?

Ирина Афанасьева: Пушкин – это всё, это энциклопедия русского языка, русской жизни. Строки Александра Сергеевича созданы для того, чтобы их спели, его строфы идеально подходят для пропевания.

Расскажите о музыкальной составляющей постановки.

Софья Сираканян: Над музыкальной составляющей «Онегина» работают три композитора: Антон Танонов из Санкт-Петербурга, Глеб Матвейчук, московский актёр, певец и композитор, а также Пётр Ильич Чайковский. Музыку, как и в «Мастере и Маргарите», будет исполнять живой оркестр, с колоритными и разнообразными инструментами. Надеемся порадовать слушателей очень хорошим звуком.

Насколько вы сохранили оригинальный пушкинский текст, и в каком количестве в «Онегине» присутствуют стихи современных поэтов?

Ирина Афанасьева: Текст абсолютно оригинальный, кроме нескольких моментов. У Пушкина существует проблема большой формы: он бросает своего героя, и потом возвращается к нему в любой момент, пропуская целый ряд событий. В романе, например, не отражено, при каких обстоятельствах состоялось знакомство Онегина с Ленским. В таких случаях позволяли себе некоторые вольности: поэт Андрей Пастушенко немного дополнял текст Пушкина.

Зачем «Онегину» нужна эротичность?
На уроках литературы нам об этом не рассказывают, но на самом деле, «Евгений Онегин» — самый сексуальный и эротический роман в русской классической литературе. В нём много чувственности и мы решили это показать. Но обнажённых тел не будет, как не было их и в «Мастере и Маргарите», потому что чувственность, по нашему мнению, не в этом.

В финале участники пресс-конференции поделились своими впечатлениями от работы над проектом «Онегин».

Дарья Зуева рассказала, что все они стараются вложиться в работу над мюзиклом по максимуму, так как «Евгений Онегин» — это золотой век русской литературы.

Мария Лагацкая, по её словам, давно хотела сыграть простую русскую женщину, «не стерву и не вампиршу». В новой постановке ей досталось роль мамы Ольги и Татьяны. «Надеюсь, таланта хватит» — добавила Мария, исполнительница роли демоницы Геллы в «Мастере и Маргарите».

Хореограф Дмитрий Пимонов поведал, что при работе над мюзиклом необходимо продумывать каждый жест и поворот головы, чтобы поддерживать атмосферу дворянства восемнадцатого века.

Андрей Кеззин признался, что «Онегин» — это пока самый масштабный и самый сложный проект, в котором он работал: «Я думал, что кино – это сложно, но оказалось, что театр в сто раз сложнее».
Ждём премьеры! Вероятно, «Онегин» нас удивит.

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Дарьи Кутиной смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.