Ну, что, братцы! Началось! Roadhouse Blues Club – гудит и пахнет. Как написано на сайте клуба, «shake Moscow with the blues every night». Теперь главное, чтоб выстояли стены и хватило напитков. Да сдюжила печень, будь ей не ладно!

Темнокоричневый хаммонд, заселившийся пару недель назад на сцену «Дома у дороги», неожиданно махнули на белый рояль. Как он туда попал – это вообще отдельная история.
Когда стало известно, что в «Дом у дороги» предстоит затащить рояль, честно говоря, я засомневался, а стоит ли?.. Но, с другой стороны, кому нужен архаичный хаммонд. Пусть лучше стоит белый блестящий, элегантный… марки Medvedeff & Sons. Всё бы ничего, да вот только не пролез он в узкую дыру лестничного проёма. В общем, больно об этом говорить, но теперь уже можно, всё позади. Пришлось разбирать инструмент и … дорабатывать. Ладно б просто ножки открутить. Пришлось пилить раму, корпус и деку. Раму впоследствии сваривали. Те, кто пришёл пораньше, могли, кстати, унюхать запах сварки. Полностью он так и не выветрился до глубокой ночи. C корпусом было хуже: распилить то распилили, но на лаке появились сколы – буквально за час до сбора гостей изъяны подкрашивали лаком для ногтей. В спешке клеили ПВА, чтоб прозрачно было, а потом и вовсе «Моментом». Старались, и всё равно получилось неидеально. Со стороны задника сцены остались кошмарные трещины, на которые банально не хватило времени: в первую очередь делали «фасад».
Со струнами оказалось гораздо проще. Излишки даже обкусывать не стали, закрепив на связанные жгутами хвосты 4 микрофона. Видимость солидности обеспечивали микрофонные стойки, торчащие из под корпуса рояля. Так это так, для антуража — пустышка.
На утро у персонала «Дома у дороги» была пирушка, продолжение вчерашнего. ЮрИваныч угощал всех шашлыками. Прямо перед сценой – импровизированный мангал, кострище, поленица дров с осколками белого лака. Вместо шампуров — толстые рояльные струны. Те, которые с оплёткой. Душно, конечно, и дымно: вентиляция катастрофически не справлялась. Одной из официанток даже стало плохо. Зато остальной персонал, вроде, доволен – все наелись от пуза. Не совсем понятно, откуда мясо, когда после большого мероприятия запасы, казалось, должны были изрядно уменьшиться?… Как говорят, вечером на работу не вышла одна из уборщиц. Ну, да ладно, что было то было… Что ж теперь, искусство требует жертв.size=»2″>
«Добрый вечер, меня зовут Денис Мажуков!»
— светлый костюм, белая рубашка, «как дэнди лондонский одет». Да-да, это всё про него. Собственно, можно было и не представляться. Полный клуб собрался посмотреть, послушать, поздравить.
Короткое вступительная речь, и на всех экранах «3 минуты предновогоднего эфира 1983 года». Десятилетний Денис с гитарой наперевес исполняет песню «Воздушный шарик», наивный милый мальчик. Важно, что сейчас Денис не стыдится той старой записи, не боится показаться смешным, не прячется от своего прошлого. И именно с того момента ведёт отсчёт своей творческой деятельности. Тогда ему было 10, сейчас – 40, между которыми тридцатник, а это даже по меркам человеческой жизни – пропасть.
А лично для меня история Дениса Мажукова началась в марте 1997 года (из 30 лет тоже, между прочим уже 16 лет назад, то бишь больше половины). Тогда в телецентре на Шаболовке проходила съемка «Ad Libitum» (приложение к легендарной «Программе А») с участием Дениса и его команды Off Beat, в которой в тот момент играл легендарный Валерий Гелюта.

По свидетельствам очевидцев, после выступления Джери Ли сказал Денису: «Ты играешь так же, как я в молодости». Такие слова многого стоят! И уж совсем неожиданным стало ещё одно письмо, полученной буквально накануне. Отправленной с почты жены Джери Ли…: «…Я рад, что ты по-прежнему в деле». И дальше …. Ещё тридцатник, и ты догонишь меня».
Мажукова поздравляет группа «Браво»: Хавтан, Ленц, Кузин … всё сплошь легенды — вечные мальчишки, и не важно, что чуть-чуть плюс-минус пятидесятилетние. Между прочим, «Браво» 30 лет исполнилось тоже совсем недавно, и вот теперь они здесь в «Доме у дороги», поздравляют Дениса.

«Это, пожалуй, идеальный пример рок-н-ролла на русском языке, — поясняет Хавтан и шутливо продолжает, — Вообще после письма, прочитанного Валерием Гелютой, Денис — мне не друг, потому что мне Чак Берри ничего подобного не написал».
Поёт Маша Кац. Как же я люблю её тембр! Ещё одна легенда: первое «Евровидение», золотой состав League Blues, куча студийной работы. Жаль, что так редко можно её услышать сольно. Balls Of Fire – не то.
На сцену прилашается Алик Сикорский (Старая Гвардия): «Ремажорчик и септаккордик – думаю, будет то, что надо». Этот человек знает как должен звучать настоящий рок-н-ролл. Бэк-вокал – Ольга Олейникова и Анна Ма. Исполняются битловская «Lady Madonna» и «Georgia Is My Mind» с бархатным контрабасом

Ольга Олейникова поздравляет Мажукова не только на бэках. На сцене её собственный проект Oleynikova & Rock-n-Roll Trio: Фетисов-Тимофеев-Новгородский-Олейникова.
На подходе Михаил Петрович Соколов – харп-лицо российского блюза и кантри-блюзмен Дмитрий Новокольский.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Наталии Судец здесь
Добавить комментарий