Электропартизаны. Протест: театр или реальность?

Рабочая улица схлопнулась в пространстве. Прорываясь сквозь смарь упорно неотступающей зимы, люди шли в унылое здание, расположенное на огороженном невнятным забором треугольнике. Новостройки нависали безликими квадратами над тем, что было когда-то шоколадной фабрикой, над тем, что есть сейчас «Шоколадная фабрика», приютившая андеграунд всех мастей, ограничив, однако, круг прибившихся андеграундом со смыслом.

Питерский десант Электрических партизан, случившийся на исходе марта, 29-го числа, — шаг по пути освоения, на пути захвата все большего и большего пространства. Вадим Курылёв — бывший басист ДДТ, а последние годы лидер собственного проекта Электрические партизаны занимает отдельную нишу, наращивая её, причём делая это достаточно агрессивно и экспансивно. Творчество посегментно, поячеечно распространяется вширь и вглубь, где альбомы – узлы, а концерты – метастазы, расползающиеся во все стороны. Была бы почва, на которую способны упасть семена…

И, вроде, ничего особенного — простой русскоязычный панк-рок, по большому счёту укладывающийся в три аккорда, но есть подложка, есть почти авангардные пассажи и сложные виртуозные соло, которые, не отвлекая, создают бэк-граунд, на фоне которого остросоциальные тексты становятся более фактурными и слушаешь уже не только смысловую нагрузку с соответствующим настроением и заложенным мироощущением, но и сочетание: как и почему. Курылёв сумел объединить в одном материале остроту, но не лубочность текстов с крайней эмоциональностью и экспрессивностью подачи и одновременно с мелодичностью. От того кажется, что звучат ЭП просто ошеломительно, а каждое слово, как удар молотом, как взмах серпом. Впрочем, и сам Курылёв в интервью корреспонденту портала MUSECUBE, говоря про последний прошлогодний альбом «Чёрный протуберанец или Нам нужна анархия!» признаёт, что «по радикальности этот альбом превзошёл все наши предыдущие творения». Радикальность – не всегда сиречь яркость. В этот раз понятия, пожалуй, совпали.

Вот и основой концерта в «Шоколадной фабрике» как раз стали вещи с протуберанца.

В моём представлении на концерт пришло мало людей. Вы скажете, зомби-ящик работает? На концерт пришли те, кто не может «стоять в стороне, когда вокруг такое», а также (что не одно и тоже), кто в анархистской идеологии ищет некую романтику.

«Мы пришли, чтобы разрушить систему. Мы создадим новый мир из непорочного хаоса, мы – новые творцы, мы – разрушители и созидатели. Мы — воины и художники. Мы бунтари и основатели нового общества. Мы берём на себя смелость провозгласить от имени новой Вселенной: НАМ НУЖНА АНАРХИЯ!!!» Что это как не манифест?

Выпустить на свободу запертую рамками обыденности, томящуюся в заточении энергию свободы и честного вдохновения – первый шаг. Дальше – сложнее, научиться строить.
«Гнать уже давно пора всю эту пиздобратию, нам нужна анархия, нахуй демократию», — вот так лаконично и просто. «Мы группа, […] идеологически направленная на развал всех государств мира» — сказано, как отрублено, чётко и без экивоков.

Сам же Вадим полагает, что «революционно-протестные идеи не доходят потому, что их пока очень мало в произведениях искусства». «Право на смерть», «Бесы», наконец, Fuck The System Jazz актуальны, а для кого-то наверняка и оскорбительны:

Вместо воров судят «Войну» и «Пусси Райот»
Православным фашизмом нам мозги засирают
Комендантский час наступает в стране,
Но слышишь странные звуки в ночной тишине?
Пусть высока награда за нашу поимку —
Мы не желаем спать по домам с телевизором в обнимку

Мы враги ночной тишины, мы не оставим в покое вас
Пусть звучит при свете Луны наш факзесистем джаз.

И хоть на концерты ЭП ходят и фанаты ГО, и ОП, и поклонники Алисы, думается, Курылёв куда реальнее и живее всех перечисленных.

Но, увы, «последний кораблик устал», а «пластмассовый мир победил» — знакомый, излюбленный образ. Только для одних он театр, а для других – реальность. Остаётся лишь понять, где проходит водораздел, и кто к чему относится.

Андрей Ордальонов, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт Татьяны Соколовой здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.