Эмоции, чистые как слеза

6 февраля в московском клубе «Альма-Матер» выступил небезызвестный Джанго, он же Алексей Поддубный.

Альма-Матер – один из немногих клубов, который хвалят сами музыканты. Вот и в начале концерта представители двух поколений – Олег Митяев и группа Ундервуд – поздравили всех зрителей с нахождением в столь чистом по звуку месте. Хоть и сказано это было по плазме с потолка, но прозвучало живо и искренне.

Таким же живым и искренним оказался герой этого вечера. Напомним, что семь лет назад под  именем бельгийского гитариста 20-х годов Джанго Рейнхардта, собралась группа единомышленников, чтобы играть «romantic rock» . С тех самых пор узнаешь Джанго, когда по радио слышишь проникновенный мужской вокал, поющий о странствиях души в самобытной эстетике.

Ожидаемый ореол загадочности развеялся в пух и прах, когда прозвучали первые слова публике: «Очень радуется сердце, когда слышишь такие аплодисменты. Клуб стал родным, и мы обязательно приедем сюда презентовать новый альбом».

После первой сыгранной «Возвращайся, ты слишком далеко», поступил письменный вопрос из зала: «Почему вас так мало в телевизоре?» Философ и в жизни Джанго вдумчиво ответил: «Я чувствую, что песни со смыслом о душе и ощущениях уходят из нашей жизни. А вот почему так происходит… Я пока не нашел ответ» На вопросе о туре певец заверил, что в поддержку нового альбома проедет по множеству городов вплоть до Сахалина.

Концерт получился очень наполненным и эмоциональным. Видно, что человек не просто профессионально исполняет собственную музыку, а живет и дышит ей. Состояние светлой грусти дарили пронзительные тексты в песне «Метель»:  «Дево Богородице!  Что-то тут не сходится. Жизнь — разменянный пятак,  только как же так».

Казалось, что ты попал под свежий летний ливень в «Выше еще»: «И вот мы вышли под дождь, из наших тесных домов. Солнце в грудь, и время не ждет» Хотелось бы отметить тут замечательную работу Алексея Кобзиста на тубе. Что касается самой песни «Выше еще», сейчас ее можно услышать только на концертах, студийной записи пока нет. Будем надеяться, что  она войдет в новый альбом вслед за впервые сыгранной в Москве «До тебя».

К середине концерта обаяние исполнителя, открытость и неподдельный интерес к тем, кто  в зале, подкупают совершенно по-особенному. Чередование вдумчивых ответов, искрометных шуток  и честно сыгранной музыки захватывает всех в процесс. И вот они – сопереживающие мужские лица на «Холодной Весне», с особым благоговением прослушанный «Снег», радость от новой аранжировки «Гуляй, Гроза»…И даже минутная неполадка с гитарой вызвала сопереживание. «Черт возьми, надо было ему свою гитару отдать, у него бы она зазвучала» — послышалось от солидно одетого мужчины справа. Для Джанго  важен скорее не поезд в Киев через час и съемки нового клипа, а возможность быть услышанным и понятым здесь и сейчас. Поэтому и случился бис «Апреля», и смущенная улыбка напоследок, и прочитанные записки из зала все до одной.

Абсолютный признак качества – непохожесть одной композиции на другую. Как дети, они рождаются в студии, доводятся до совершенства, чтобы было интересно слушать и о чем подумать после. Этакий «Gipsy-rock» в «Босой осени», спетый в лучших традициях Стинга «Апрель», латиноамериканские  гитарные переливы в «Метели», совершенно ни на что не похожая «Возвращайся», образуя один альбом или концерт, заставляют слушать  с удивлением и вниманием. Это тот случай, когда не будет пропущенных или прослушанных песен. Слишком интересно понять, как столь разноплановая музыка может родиться у одного человека. Сколько же опыта, проб и экспериментов стоит за все этим.

В одном из интервью Джанго сказал, что главное – не актуальный стиль музыки, а талант музыканта. Странник, калика и путешественник, невиданным образом оказавшийся после всех англоязычных экспериментов на российской и украинской сцене, музыкант с сильной фамилией Поддубный выдает эмоции, чистые как слеза. Только сила его не в руках, а в особенном ощущении жизни. Романтика тоже может быть сильной, как и светлая вера внутри.

Я верю вам – всё видно свысока…
Теплыни иней не утаит дыханий.
Они на волю летят себе пускай
Вдаль немыми именами…

Я видеть сны не разрешаю мои,
Вольная, нам одна была душа на двоих…

И будет полдень, и превратимся в пульс,
И переполним любовью вены улиц!
Эй, дождями, ночь, лей, раздольная,
Я не помню неба – мне не больно!

И кто-нибудь, пускай, мечтая,
Мчит по мокрым спинам пустырей,
Где ветром душу заживляя,
Мне так нравилось ждать,
Когда придёт апрель…

Последняя прозвучавшая песня «Когда придет апрель» — уже не просто композиция, а зрелое выражение пути. В сюжете одноименного клипа герой Джанго плывет на лодке по замерзшей реке. Это тот самый путь, когда лет 7 назад, по признанию артиста, приходилось доказывать свое право на место у микрофона. Выбравшись на берег в поисках солнца, певец оказывается в собственных снах, где посреди тундры играет симфонический оркестр и в небе проплывает виолончель. Это период самобытного творчества и созидания, которому неизвестны законы гравитации. Но тут дорога поднимается вверх, и появляется «утренний бродяга» многих песен – солнце. А значит пришло время вдохнуть жизнь в собственные сны, осуществить их. Будто что-то поняв, Джанго возвращается обратно в лодку, останавливается на середине реки и падает в бездну. Но не для того, чтобы тонуть, а спасти девушку и вместе с ней сделать глоток воздуха. И кто знает, что олицетворяет собой спасенная. Быть может, музыку?

Анита Осипова, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Натальи Габбасовой смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.