Эпичный поп-авангард, взрывной пост-панк и танцы под электроорган

1115 декабря в Санкт-Петербурге отгремел XIX фестиваль SKIF. Как и в предыдущие годы, на площадке ЦСИ имени Сергея Курехина развернулись самые смелые звуковые эксперименты от кудесников жанра.

Фестиваль открылся с шоу-дефиле в малом зале комплекса, во время которого модели продемонстрировали смелые концептуальные решения дизайнеров. Музыкальная часть стартовала с выступления группы Lucidvox — это четыре девушки, играющие психоделическую музыку с элементами пост-панка и краут-рока. Погрузив публику в психоделический туман, они уступили место на главной сцене Shortparis, которые устроили прямо-таки инфернальный перфоманс. Мрачный пост-панк, разбавленный французcким шансоном, нервный вокал и метания фронтмена, барабанщик, периодически «убивающий» свою установку… От их перфоманса порой мурашки бежали по коже, но для любителей декаданса самое оно.

В то же время на второй сцене французский квартет Daniel Paboeuf Unity играл куда более дружелюбную музыку. Музыканты творили звуковые эксперименты в режиме реального времени, смешивая звучание саксофона с живыми барабанами и электроникой. Основу каждой композиции составляли партии саксофониста Daniel Paboeuf, вокруг которых остальные музыканты состава плели кружева-аранжировки, придавая им завершенность.

После смелых экспериментов публику ждал настоящий поп-концерт, который устроили швейцарцы Kadebostany. Их шоу началось с барабанного вступления, исполненное харизматичным фронтменом и одновременно президентом вымышленной республики Кадебостан. В различных интервью музыканты коллектива именуют себя не иначе, как послами своей вымышленной страны, а их основная цель и миссия — изменить мировую поп-музыку. Как и в любом государстве, у Kadebostany есть свой флаг, а музыканты были облачены в военную форму с эполетами.

333Часовое шоу было основано на материале из их второго альбома «Pop Collection» — богато аранжированная поп-музыка с цепкими мелодиями, восточным колоритом и элементами неосоула и хип-хопа. Президент, как и положено, руководил процессом, задавая ритм и управляясь с синтезатором, а на переднюю линию фронта отправилась вокалистка Амина Каделли, которой одинаково хорошо удавалась и хип-хоп читка, и соул. У выступления Kadebostany был привкус какой-то театральности, отдельные элементы шоу музыканты явно позаимствовали у таких мэтров, как Фредди Меркьюри и Queen. Еще одним вдохновителем их образа стал David Bowie, в честь которого музыканты исполнили кавер на композицию «Heroes». Останутся ли Kadebostany «героями на один день» или все же смогут изменить поп-музыку? Вопрос остается открытым.

Перфоманс The Soft Moon, которые выступали следующими, на контрасте показался слишком аскетичным — приглушенный свет софитов, мерцающие стробоскопы и мрачный пост-панк. Однако, публике понадобилось всего 2-3 песни, чтобы настроиться на темную волну. Несмотря на свою мрачность, музыка The Soft Moon весьма энергична и располагает к танцам, чем многие и воспользовались. Тему танцев продолжили голландцы zZz, которые играли взрывоопасную музыкальную смесь, основанную на электронике и живых барабанах. В распоряжении музыкантов была лишь барабанная установка, старый электроорган и пара синтезаторов, но этого хватило, чтобы поставить танцпол на уши!

Финны K-X-P были полной противоположностью двум предыдущим группам, снова сменив настроение — на этот раз на психоделическое. Просто представьте — двое барабанщиков играют жесткие зацикленные ритмы, поверх которых идут гитарные запилы, приправленные истошным вокалом, а завершает все психоделический видеоряд на огромном экране. Неудивительно, что публика получила массу впечатлений! На танцполе был даже замечен товарищ с рулем от автомобиля, который, видимо, нашел музыку K-X-P отличным саундтреком для путешествия в иное измерение, а руль использовал, чтобы не сбиться с пути.

999Под самое утро для самых стойких выступил коллектив 3Force, в музыке которых угадывались как мелодии в духе группы Ласковый Май, так и вполне танцевальный пси-транс а-ля Infected Mushroom. Подходящая музыка, чтобы прийти в себя и прокрутить в голове самые яркие воспоминания прошедшей ночи.

Наверняка многие посетители фестиваля, пережив все эксперименты, задавались вопросом: «Что же это было?» И если подобный вопрос возникает, значит — фестиваль удался! Прелесть СКИФа как раз и заключается в своеобразном культурном шоке, когда артисты буквально на твоих глазах исследуют грани экспериментального искусства. Будем надеяться, что юбилейный XX SKIF продолжит эту добрую традицию.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фоторепортаж Александра Агафонова смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.