Фаза джаза

«В мире есть и те люди, которые просто получают от жизни удовольствие, сидят за коктейлями в баре и мило щебечут. Вот для этих людей мы и поем свои песни. И в каждую свою песню мы вкладываем определённый смысл», — так рассуждает вокалистка De-Phazz Пэт Эплтон. Эта цитата женщины, чей голос признан одним из самых значимых голосов современного немецкого джаза, наглядно подтверждает саму философию музыки easy listening, как будто бы предназначенной для наслаждения жизнью.

Музыка De-Phazz напоминает яркое полотно, где причудливым образом переплелись элементы соула, фанка, лаунжа, трип-хопа и даже драм-н-бейса, однако главным связующим звеном является джаз. Основатель коллектива Пит Баумгартнер задумал свой музыкальный проект в качестве площадки для экспериментов. Со временем этот проект стал законодателем моды и обрел многочисленных последователей, работающих в схожем стиле. De-Phazz невозможно представить без вокала Барбары Лар, принимавшей участие в ранних записях группы, Пэт Эпплтон и Карла Фриерсона. Каждый музыкант, участвовавший в процессе записи, вносил оригинальные идеи и именно поэтому музыка коллектива так многообразна.

De-Phazz отличаются удивительной работоспособностью — на счету группы 11 альбомов (последний номерной диск «Naive» вышел два года назад). Свой нынешний тур «Private» музыканты охарактеризовали как возвращение к джазовым корням. В Петербурге новое шоу музыканты представили в последний день февраля в классическом зале Мюзик-Холла.

Даже без обширной рекламной кампании просторный концертный зал оказался полным, в России De-Phazz любят и ценят. В своих выступлениях коллектив обычно использует электронные девайсы и визуальные эффекты (видеоряд), однако в этот раз музыканты использовали в основном классические инструменты: саксофон, бас-кларнет, дабл-бас, ударные и родос-фортепиано. Из электроники был разве что синтезатор.

Концерт начался с композиции в исполнении Пэт Эпплтон. Вначале робко, а потом все смелее и смелее она заполняла пространство зала своим чарующим вокалом, слегка оттененным джазовыми аранжировками. Вскоре Пэт сменил второй вокалист золотого состава — Карл Фриерсон. Его манера исполнения была несколько иной, Карл частенько переходил от напевов к читке в стиле хип-хоп. Под стать были и аранжировки, более энергичные, наполненные танцевальными ритмами.

Во время исполнения одной из своих песен Карл, повесив пиджачок на микрофонной стойке, отправился в зал, пытаясь расшевелить публику. В тот самый момент и случилось досадное несоответствие — желание потанцевать у людей было, но в зале без танцпартера они были лишены этой возможности. Оставалось наслаждаться музыкой, сидя в кресле.

Карл и Пэт появлялись на сцене поочередно, каждый раз устраивая нечто вроде сольного бенефиса, стягивая на себя внимание публики. Все это напоминало некий триллер, кто кого одолеет? Однако ближе к финалу все вопросы были сняты, когда они, наконец, спели вместе, в очередной раз продемонстрировав, что эклектика — корень философии De-Phazz. «Путь в будущее джаза», как любят расшифровывать название коллектива сами участники, весьма точно отражает истинное положение дел. И это будущее уже наступило.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Александра Агафонова смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.