Фестиваль Flow уже давно зарекомендовал себя в качестве одного из самых значимых событий в Европе. В этом году фестиваль собирает аудиторию 57500 человек и тем самым бьет все рекорды.
С 8 по 10 августа на территории бывшей ТЭЦ в Сувилахти представлены музыкальные группы, стили которых невозможно вместить в рамки каких-то жанров. Это – смесь множества направлений, таких, как соул, r-n-b, jazz, мелодичный рок, поп, андеграунд, рэп и многих других.
Концепция фестиваля сочетает в себе микс музыки, визуальных искусств, кинематографа, лекционного пространства и встреч творческих единомышленников в одном месте. Атмосфера в эти дни царит самая располагающая, еще и благодаря прекрасной погоде.
Удивительно, каким образом пять сцен фестиваля не пересекаются между собой, и когда ты слушаешь какого-то музыканта на одной из сцене, ты уже не слышишь, что происходит на другой. Это напоминает всемирно известный Манхэттен. Попадая в финансовый квартал с его высоченными небоскребами, ты и понятия не имеешь, что на одном острове могут ужиться также и маленькие уютные домики Гринвич Виллидж и гарлемские дома из темно-коричневого кирпича. Также и на площадке фестиваля Flow смогли ужиться вместе огромная основная сцена, на которой выступают Les Ambassadeurs, Manic Street Preachers, Nina Persson; сцена Balloon, которую можно отличить издалека, благодаря большому шару над ней, и полузакрытые клубные пространства, где выступают Jungle и Die Antwoord.
Особенно стоит отметить выступления Билла Кэллахана (Bill Callahan), создавшего атмосферу старого доброго американского кантри и за считанные секунды расположившего к себе большую часть зала. Губная гармошка окунает всех во времена Боба Дилана, собиравшего толпу зевак вокруг открытой сцены в далекой американской провинции.
Каждый, кто имеет честь называть себя меломаном, должен услышать живьем такую исполнительницу, как Джесси Уэр (Jessie Ware). Есть в ней что-то необъяснимое, что обычно приносит с собой ветер с востока. Джесси – это смесь безудержной энергии, внутренних вибраций и дьявольской меланхолии. Настолько дьявольской, что заставляет всех танцевать.
Сложно одним словом охарактеризовать жанр, когда вокруг тебя разливаются тысячи оттенков…. Джаз, голубоглазый соул, софт-рок, электро, R&B – да, но это далеко не весь перечень. Здесь важен не столько жанр, сколько энергетика и стиль исполнителя, а энергетика Джесси охватывает всех.
Долгожданная Джанель Монэ (Janelle Monae) поражает всех неожиданным появлением в смирительной рубашке и забавным врачом, который зажигает в зрителях огонь ожидания. Взрываясь мощью R&B ритмов и голоса, Джанель ищет поддержки зала и находит ее. Зал будто идет вслед за ней и загадочными вибрациями.
Сама Джанель позже остается, чтобы внять куда более тяжелым и увесистым ритмам рэперов из группы Outkast. Те звучат так, что зрителям из первых рядов заботливо раздают затычки, чтобы сберечь уши. А кто случайно остался без них, вышел со сцены глухим, беззаботным и полным незабываемых впечатлений.
Из коллективов, выступивших на открытой сцене Balloon стоит отметить давно не радовавшую поклонников своими живыми выступлениями Нене Черри (Neneh Cherry) и скромный американский инди-рок от Real Estate.
Выступление The National превосходит все мыслимые и немыслимые ожидания. То, что музыканты больше не будут выступать в России, только подстегнуло их поклонников и те рванули в Хельсинки. I need my girl и Lean звучат поистине волшебно.
Вообще музыкальная составляющая фестиваля Flow – это на редкость разнообразная и качественная подборка, и ты чувствуешь себя так, будто едешь за рулем по бесконечному шоссе под вновь и вновь повторяющиеся волшебные слова: «I believe my love and my love relieves me», а за спиной у тебя тает самый долгий закат, и ты в этот момент готов совершить невозможное.
Юлия Мохнаткина, специально для MuseCube
Фотографии можно посмотреть здесь.
Добавить комментарий