«Сегодня программа мне нравится» – поделился со зрителями Егор Белкин, придирчиво оценив сет-лист, лежащий у ног музыкантов. 16 марта в клубе «Da:da» выступала Настя Полева. История группы, созданной в 1986 году на уральской земле, насчитывает уже много лет. Стоя у истоков свердловского рока, певица пронесла сквозь время и свою особенную, узнаваемую музыку, и энергии этой уверенной в себе женщины. Непокорная и сильная, но одновременно — любящая и нежная, она затрагивает самые тонкие струны человеческой души. Она такая разная — холодная и отстраненная, ласковая и близкая. Ее музыка — мелодичная и завораживающая, а ее стиль невозможно описать одним словом. Может быть блюз, а может быть рок? И то, и другое, и третье… и все это в высшей степени женственно, но не пошло, а грациозно и изящно.
В первой части концерта было сосредоточено столько песен, даже в названиях которых — лишь оголенные чувства и эмоции «Любовь и ложь», «Ненависть», что Егор Белкин не удержался от точного определения этим композициям, назвав их «грустными песнями для девочек». Что ж, возможно это и так, но если бы в творчестве этой певицы все было так однозначно, то кто бы знал эту группу, кроме любительниц «женских слез»? Нет, влияние очень правильных «мужских» групп русского рока дает о себе знать.
Первым вспомнили о Юрии Шевчуке. Именно он, в свое время перебравшись в Петербург из Уфы, рассказал молодой певице, что северному городу необходимо «принести жертву». И ей стала песня «Мосты над Невой», написанная как посвящение северному городу.
Во время этой песни на сцене появился специальный гость – Андрей Суротдинов, иногда принимающий участие в выступлениях уральско-питерской группы. Скрипач Аквариума не просто дополнил своими струнами изысканную мелодичность акустических гитар, но и украсил их своим соло, невольно акцентируя восхищенное внимание на классическом инструменте. Идеально выстроенный звук помогал увидеть ту божественно красивую мелодию, которая сопровождала песни, а бубен в руках Насти придавал ритм и четкость веско сказанным фразам.
«Вниз по течению» – текст этой песни принадлежит Илье Кормильцеву, и ее исполнение – совсем не лишний повод вспомнить одного из лучших поэтов нашего времени. Самое время вспомнить о друзьях – и «Пьяный друг» как нельзя лучше для этого подходит. Эта песня – как несложно догадаться — была посвящена друзьям, иногда любящим найти утешение на дне стакана.
Прекрасно-трогательный «Танец на цыпочках» – он совсем не о тех красотках, что «смеряют взглядом сверху», а о тех, кому достаточно лишь мгновения, чтобы «заглянуть в твои глаза», а Егор Белкин, видимо настолько был впечатлен исполнением этой песни, что его бэк-вокал сочно закончил ее исполнение.
Да, пора дать слово и мужчине – но пока лишь – только повествованию о «маленьком драконе». «Тацу» — это история воина, не знавшего, что война закончилась. Удивительно, но японские мотивы так естественно вплелись в коллектив Полевой, что эта песня становится одной из самых эмоционально исполненных.
А вот и «радийная» часть концерта – так назвал Белкин вторую часть выступления. И действительно, с первый же аккордов, с первых нот композиции были мгновенно узнаны, и публика с удовольствием подхватывала слова песен.
Мне не найти понятных слов
И не найти конкретных фраз
Писала сказочный роман
А вышел сбивчивый рассказ
— нежность и робость, трогательность и наивность – в песнях Насти можно найти почти все качества женщины, что так редко встречаются, и почти забыты в наше жестокое время. Но, возможно, именно они — истинные сокровища прекрасного пола.
И «Летучий фрегат», много лет назад мастерски аранжированный Егором Белкиным для трибьюта «Наутилуса Помпилиуса», и «Снежные волки» неразрывно связаны как с именем Вячеслава Бутусова, так и Настей Полевой. И если в первой — романтические мечты сплетаются с томительным ожиданием, то вторая становится символом изнывающей от тоски женщины, а Егор, очень натурально исполнивший вой диких зверей удачно завершил композицию. В дуэте с мужем была исполнена и «Всему свое время», причем «замена» Владимиру Шахрину ничуть не проигрывала классическому исполнению.
Драйвовые и упругие «Голоса», игривая, и ни на что не похожая «Клипсо-Калипсо» предваряли трагическую «На небе вороны». Единственная песня Шевчука, написанная от женского лица, она словно была создана для глубокого вокала Полевой, и в ее исполнении она звучала совершенно по-иному. «Теперь я на воле, я белая птица…» — трагично-протяжная строка становится похожей на возглас-вслип, выплескивающей всю боль и невысказанность женской доли.
А напоследок – шутливый номер «Соня любит Петю», и, исполняя ее, Полева даже привстает, заявляя, что «знаменитый уральский гимн надо петь стоя».
Заканчивает вечер «Даром». Неразделимо связанная с фильмом Алексея Балабанова «Брат», она звучит посвящением Сергею Бодрову-младшему, так рано покинувшего наш мир.
В этот короткий вечер в уютном клубе собралось немного зрителей, но все они, без сомнения, получили огромное удовольствие от чудесного вечера. Словно радушная хозяйка, вокалистка дарила каждому теплоту своих песен, и их эмоциональный накал не мог оставить равнодушным никого, кто попадал под обаяние такой родной Насти Полевой.
Валентина Казакова, специально для MUSECUBE
Фотоотчет автора смотрите здесь
Добавить комментарий