Елка в Консерватории… что может быть скучнее, скажите Вы и будете абсолютно не правы.
Сейчас проведение новогодних елок – обязательный пункт программы практически у всех: театры, цирки, музеи, клубы, даже храмы, – везде есть елки, спектакли, деды морозы и прочие атрибуты “праздничности”. Разнообразие – это, конечно, прекрасно, но уровень многих новогодних представлений оставляет желать если не лучшего, то хотя бы чего-то действительно интересного. Ведь в 80% случаев сюжетная линия ясна уже с самого начала, выбор героев предсказуем, и меняются только площадки и декорации.
В этом плане, новогодняя и рождественская елка в Рахманиновском зале Консерватории, которую довелось посетить 29 декабря, удивляет самым приятным образом. Вихрь действия на сцене вместе с изящным квинтетом, чистый голос скрипок, торжественные речи рояля, пробирающий до самых струн души контрабас. Открытый веселый “молодой барин” Александр Сергеевич в хитросплетении своих сказок и стихов, Шемаханская царица, желающая вернуть кота ученого обратно в Лукоморье, порхающий балет снежинок, Полет шмеля Римского-Корсакова на фаготе, акробатика балерунов, густой драматический баритон Деда Мороза и пронзающее в самое сердце лирико-колоратурное сопрано Снегурочки, – кажется, что это все такое разное, что никак не поддается объединению… В Консерватории смогли не только соединить, но сделать это гармонично, интересно, искренне.
Дети, пришедшие на сказку, не устают от классики, настолько естественно она включена в сюжетную линию. Интерактивность постановки затягивает даже самых маленьких: присутствующих то учат танцевать полонез, то все вызывают чудо, звоня на хрустальных колокольчиках. Чистый русский язык спектакля обогащает словарный запас юных зрителей: распотешьте, сердешный, хаживать. Дети, да и взрослые, после такой Елки выходят с горящими глазами и чистыми улыбками.
Резюмируя, хочется сказать, что Консерваторская елка – образец превосходный, интеллектуальный… Именно такие явления и призваны формировать хороший музыкальный вкус.
Одно печалило сердце мое… зал был пуст более, чем на половину. Степень заполненности, увы, напрямую коррелирует с тем, что мы в дальнейшем имеем на нашей эстраде, с тем, что слушают наши дети, когда вырастают, с тем, какую музыку они сами могут или уже и не могут создать. Хороший вкус надо прививать с детства, поскольку качественная музыка может быть любого жанра и формы, главное чтоб она вообще была.
Наталия Лапкина, специально для MUSECUBE
Полный фотоотчёт автора здесь
Добавить комментарий