7 ноября в петербургском Главклубе прошел концерт-посвящение Александру Башлачеву. Идея не возникла из пустоты. Знающие люди в курсе, что начало ноября 2014 года ознаменовалось выходом долгожданного трибьюта последнему поэту эпохи. Этот проект был подготовлен при участии множества рок-музыкантов, но во главе стоял и остается стоять Дмитрий Ревякин. Лидер группы «Калинов мост» не только выступил организатором, но и взял на себя и свой коллектив ответственность за аранжровку всех песен альбома, за исключением «Петербургской свадьбы» (о ней позаботились музыканты группы «Сплин»).
Сегодня говорить о том, что Александр Башлачев – фигура знаковая, наверное, уже банальность. Его тексты включены в школьную программу по литературе – это ли не признание? Тем не менее, для широкой общественности подобные факты – не всегда весомый аргумент. Видимо, Ревякин рассудил так же. Адаптировать Башлачева для публики он взялся довольно давно. Выход альбома «Серебро и слезы» был анонсирован еще в 2010 году. И лишь в конце 2013 года трибьют был обнародован в эфире «Нашего радио». Можно вести бесконечные споры о том, «кому это надо» и «стоит ли прикасаться к святому». Сторонников и за, и против всегда останется много. Быть созвучным каждому – миссия невыполнимая, да и, по сути, бессмысленная. Башлачев у каждого ценителя свой, и если браться за его интерпретацию, то лишь с оглядкой на себя и свой опыт.Что и сделал Ревякин, хотя об авторском начале он постарался не забывать.
Итак, возвращаясь к вечеру 7 ноября. Афиши концерта-посвящения завлекали именами Эдмунда Шклярского, Хелависы, ну и, конечно же, магическим сочетанием «Калинов мост». А это значит, что организовать всех участников трибьюта, к сожалению, не удалось. По факту весь вечер в сценическом действии фигурировал только Дмитрий Ревякин. Вместе с родным «Калиновым мостом» он исполнил почти всю программу – приглашенные гости прозвучали лишь в «своих» песнях. Хелависа исполнила coverна «Как ветра осенние». С её вокалом песня не только не потеряла в своей глубине и пронзительности, но и приобрела в мелодичности. В целом же удалось сохранить интонацию и характер оригинала. Эдмунд Шклярский озвучил свою версию «Спроси, звезда». В итоге – «Пикник» в чистом виде, хотя по-другому, наверное, быть не могло. На самом деле, выбор Шклярского в качестве ретранслятора песен Башлачева кажется наиболее странным. И дело тут не только в своеобразной манере исполнения Маэстро. В одном из интервью, кстати, проскользнула информация о том, что Шклярский до трибьюта с творчеством Башлачева практически не был знаком. Поэтому чего больше привнес в проект «Рыцарь белых ночей» – чужеродности или оригинальности – большой вопрос. Но опять же, каждый слушатель волен давать на него свой ответ.
Прочтение материала Дмитрием Ревякиным также не вызывает однозначной реакции. Конечно, его роль значительно больше, чем роли других исполнителей. И огромное спасибо стоит сказать уже за то, что трибьют вышел, а вечер состоялся. По энергетике, гармонии точнее всего в цель попали, пожалуй, «Время колокольчиков» и «Все от винта». Другие песни с альбома проживались лидером «Калинова моста» с не меньшим трепетом, но иногда идентифицировались лишь по текстовой составляющей.
В завершении концерта «Калинов мост» вышли на бис. Со своим репертуаром. Если у кого-то возникает вопрос, как это увязалось с программой концерта – ответ очень прост. Те три песни Ревякина, что были исполнены PostScriptum, Александр Башлачев слышал в 1987 году, на концерте в Новосибирске.
Елена Чернакова, специально для MUSECUBE
Фотоотчет Евгения Мироненко смотрите здесь
Добавить комментарий