Как прошёл первый женский рок-фестиваль «Сёстры»

Как прошёл первый женский рок-фестиваль «Сёстры»
Фото Наталии Калиниченко

Три девицы под окном пели поздно вечерком

На самом деле их было четыре:­ Надия Дарийчук с группой Nadи, Маша Макарова (ex. «Маша и Медведи»), Мария Савкина с «ПЛАНЕТОЙВЭ» и специальный гость Елизавета Костягина из группы «МONOЛИЗА». Все вместе они собрались на сцене культурного центра «Сердце» на Лиговском 23 февраля, конечно же, не просто так – поводом стал уникальный женский рок-фестиваль «Сёстры».

Идея провести исключительно женский рок-фестиваль с харизматичными артистками принадлежит Марии Савкиной и Надии Дарийчук. Они же выступили организаторами мероприятия, прошедшего под слоганом «Любовь. Добро. Красота. Слияние энергии, драйва и грации. Это мы – СЁСТРЫ». Максимально символично была выбрана дата для дебюта фестиваля – 23 февраля. Но девушки изящно обыграли тему мужского праздника, презентовав в качестве поздравления своё роковое творчество. Мужчины, надо сказать, остались очень довольны. Да и женщины тоже.

По большому счёту, конечно, фестивального размаха «Сёстры» набрать ещё не успели. Скорее, это был концерт три в одном, где друг за другом выступали Nadи, Маша Макарова и Мария Савкина. На каждое выступление отводилось примерно по одному часу и ещё минут 15-20 на настройку инструментов. Публика, за редким исключением, вела себя достаточно прилично, но активно. Скучающих лиц не было, зрители с удовольствием подпевали, танцевали и щедро аплодировали каждой из «сестёр».

Открыла фестиваль ураганная группа Nadи. С первых же аккордов всё пространство «Сердца» наполнилось мощной энергией альтрока с терпкими нотками этногранжа. Казалось, что со сцены льётся поток не только слов и звуков, но и какой-то неистовой невидимой силы, источником которой была солистка Надия Дарийчук. Зрители как заколдованные ловили каждую строчку, слетавшую с её губ, и завороженно следили за движениями артистки на сцене. Если бы «Сёстры» выпустили мерч с метафорическими картами, Nadi вполне могла бы воплотить архетип женщины-воина или валькирии, вдохновляющей армии на бой.

Зато следующая участница феста, Маша Макарова, воплотила образ женщины-шамана. Восточные мотивы, переливы терминвокса, отсылки к Азии и Кавказу, размышления о божественном и духовном – её выступление получилось самым медитативным. Нарушило гармонию одно неприятное обстоятельство: в самом начале своего сета Маша сорвала связки и с трудом исполнила первые полторы песни. Спасло певицу сырое куриное яйцо, которое она выпила, салютуя в честь праздника. И далее продолжила своё выступление, поражая публику вокальным мастерством. Некоторые зрители восторженно удивлялись, как Маше удаётся петь с учётом треснувших связок. Но злой рок не оставил певицу в покое, и к средине выступления у Маши порвалась струна на гитаре. Тем не менее, она продолжила играть и героически завершила свой выход исполнением олдскульных хитов «Любочка» и «Рейкьявик». Зал подпевал певице хором.

Третья «сестра», Мария Савкина, стала воплощением архетипа женщины-музы. Сочетание притягательного вокала с пронзительной и страстной игрой на скрипке, дополненное ёмкими текстами и неоклассической оркестровкой, оставило послевкусие чего-то неземного и космического. Но при этом всём сохранилась арт-роковая подача, поддерживающая и усиливающая вайб всего фестиваля.

Кстати, начало своего сета Мария по-сестрински разделила с Елизаветой Костягиной из группы «MONOЛИЗА». Приглашённая гостья исполнила три композиции под аккомпанемент музыкантов из группы «ПЛАНЕТАВЭ» и самой Марии Савкиной. В завершении своего выхода певица поздравила всех собравшихся с праздником, пожелав только одного ­– мирного неба над головой.

Полина Жорова специально для Musecube


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.