Пришло время, когда для литературной тусовки понедельник стал особым днем, ведь именно по понедельникам гостеприимный Арс Пегас (Арсений Молчанов) приглашает в FM-клуб поэтов и музыкантов. 9 апреля не стало исключением, и в этот день в рамах ЛитПона зазвучал «Мужской голос». Этот арт-проект существует не так давно, но уже заслужил внимание и приобрел постоянных зрителей. Название красноречиво говорит о том, что в состав данной «группировки» входят представители исключительно сильного и смелого пола. На данный момент их уже восемь. Сегодня выступили четверо.
Подходило время, и в темноту постепенно проникали артисты и свидетели поэтического таинства — свет был только на сцене.
Первым все смогли лицезреть Павла Быкова. Сначала тихий и вкрадчивый, он еще не доверяет зрителям, хотя предлагает им себя выслушать. Все его творчество омывает вода. Дождь, река, струи, океан…Он сам появляется несмелой волной, а потом набирает силу на сцене, наступает раскатистой мощью стихов и в конце обрушивается цунами песен. Он играет на гитаре, и струны его, как полосы дождя, хлещут по рукам.
Павел недавно выпустил книгу: «Карточный домик» и с успехом презентует ее на разных площадках. Первое его стихотворение «Расстояния стали короче…» несет мысль о том, что все безвозвратно. Все необратимо в мире и во времени. Повторения нет. Также, как и нет чудес по мнению лирического героя в заглавном произведении, но все же, есть порыв в светлое, ведь автору «хочется верить». Позже Павел запел. «Если хочешь услышать – услышишь, если хочешь увидеть — придешь» — таков его посыл и героине и собравшимся. И есть в его творчестве нота расхождения с миром, внутренний спор, финал которого – ничья. Он любит, «когда дождь», хотя идет снег. У Паши нет загадок. Он чеканит слова, и каждое его стихотворение звучит как доказательство теоремы жизни.
Дальше появился Иван Купреянов. Он-то и является олицетворением понятия «Мужской голос». Уверенный в себе, он держится на сцене просто великолепно, мастерски. В его стихах часто достается Москве. Она и продажная, и грязная, и в ней многократно ошибался автор. Москва не прощает уюта, и поэтому герой тут сам не свой.
Иван — живой, настоящий поэт, любитель жизни и «блинчиков с икрой». Он прочитал и короткие изречения, чем-то напоминающие верлибры с тяготением к афористическим концовкам: «Все фильмы заканчиваются одинаково». Но самое правдивое стихотворение-воспоминание о посиделках старшеклассников на заднем дворе, одним из которых был он сам. Мы все, будто в машине времени, вернулись на несколько лет назад, и на улице -прошлое….Это был действительно очень мощный перенос посредством слов и силы образов. Однако, в некоторых случаях, личность Ивана идет впереди его стихов.
Тематически у автора достаточно много дорожных зарисовок, которые он облачает в свой поистине мужской голос.
А потом сюрпризом для зрителей стал Константин Потапов. Он приехал из Самары, шутливо заметив, что там уже всем надоел. О, это потрясающе талантливый человек! Он, демонстрируя самоиронию, («я делаю самое отвратительное — пишу стихи») прекрасно овладевает вниманием. Он импульсивен и экспрессивен. Открыт и ярок. Манера исполнения – речитатив. Быстро, емко, он сыплет словами в зрителя. Константин любит обращаться к публике, он вопрошает, как же ему жить с такой душой, когда на полке Бродский да Пастернак? Этот спор с невидимым оппонентом-обывателем переходит в обвинения со стороны поэта: «у меня джинсы рваные, а у вас — душа». Как ни странно, речитативы перекликаются со стилистикой чтения Лопе де Вега. Это уж поистине удивительно. Подобный эффект можно было заметить в стихотворении «О порядочной принцессе». Дальше интересна была натуралистическая зарисовка: «…пел соловьиный клюв, и из ротовой полости вырвалось: «я вас люблю». Вихрь закручивался и пришло время настоящего хип-хопа. Под «минуса» зазвучал «рэп серебряного века» «Ода аду».
Константин любит перехваты – прием, когда начало предложения — на одной строке, а заканчивается оно на следующей. Это, кстати, один из самых распространенных приемов хип-хопа. Отчасти благодаря этому, возникало ощущение, что у Кости неисчерпаемый запас слов, будто он – генератор творчества, вечный двигатель, который перерабатывает энергию мысли в электричество фраз.
Интересно он описал неловкую ситуацию, когда человек находится в одном помещении с двумя влюбленными. Тут его образность достигала апогея и каждый, кто оказывался в такой ситуации, отлично его понимал. Но самое важное, что Костя, не соревнуясь ни с кем, выигрывает. Он победитель. Он надо всем, но для всех.
После такого артиста было сложно выйти на сцену Максимилиану Потемкину, о чем он и сообщил. В его выступлении «никакого треша. Только лирика». И это правда. Со сцены повеяло покоем. Поэт поведал нам о снах-оборванцах, об уходящем и вечном. Выступал он совсем не долго, поэтому сложилось впечатление, что Максимилиан зашел и вышел.
А дальше снова порадовали: Иван Купреянов, привнеся пикантную нотку в стихи о женщинах, и Павел Быков презентовал оригинальную песню «Одинокая и дикая койотка».
И вот мужской голос перестал звучать. Арс Пегас попрощался с публикой и погас свет. Но звуки Мужского голоса, утвердившись в сердцах гостей, будут звучать еще долго. По крайней мере, до следующего ЛитПона.
Любовь Малиновская, специально для MUSECUBE
Фото автора
Добавить комментарий