Мьюзик-шоу «Короли оперетты» на минувшей неделе открыли своим выступлением программу Курской филармонии «Опера, оперетта и не только» (остальные два мероприятия будут работать другие коллективы уже в 2024 году). Концерт из двух отделений проходил в полностью заполненном зрителями зале и под аккомпанемент оркестра русских народных инструментов им. В. Гридина Курской государственной филармонии (художественный руководитель и дирижёр – Павел Горбунов). Увертюра к «Летучей мыши», исполненная оркестром с преобладанием балалаек и домр, — безусловно, была одним из самых ярких впечатлений вечера! Также посетители Большого зала могли насладиться инструментальным исполнением увертюры к «Свадьбе в Малиновке» Бориса Александрова; Наталья Красюкова (аккордеон) солировала в номере на музыку Ришара Гальяно, а Ольга Перепелкина (домра) — в «Венецианском карнавале» Никколо Паганини.
Первое удивление непривычного для оперетты аккомпанемента прошло довольно быстро, и с появлением солистов Московского театра оперетты — Максима Катырева, Владислава Кирюхина и Артёма Маковского — фокус внимания с них уже почти не уходил, тем более, что вокалисты не только мастерски исполняли арии из классической и советской оперетты, а также ставшие классическими произведения советской эстрады, но и выполняли роли конферансье. Не все с плотным декабрьским графиком прошло так, как было задумано, но есть и отличные новости: куряне отлично воспитаны — и с первыми звуками музыки они отдавались ей во власть. Низкий поклон здесь полагается и энергичному, чуткому дирижеру оркестра — он мгновенно улавливал настроение и действовал как волшебник и чародей!
Оперетта не терпит притворства, и этим жанром трио отлично владеет: прозвучали «Тост князя Орловского» из уже упомянутой «Летучей мыши» пера Иоганна Штрауса (сына), «Песенка Бони» из «Сильвы» Имре Кальмана, а также ансамблевая (его же) «Эй, пляши, красотка!» из «Марицы» и «Ради женщин» из «Весёлой вдовы» Франца Легара (вот они — настоящие короли оперетты, которых забыли назвать поименно в момент пояснения названия программы вечера!), также все трое солистов зажгли в синхронном танце, исполняя «Песню Николки» из «Бабьего бунта» Евгения Птичкина — зал на все 100% погружался в происходящее, аплодировал, едва улавливая призыв к проявлению эмоций! Это действительно была феерия пузырьков шампанского, легкости и опереточного задора!
Сольно Максим Катырев исполнил арию Мистера Икс из «Принцессы цирка» Имре Кальмана (за загадочность отвечали плащ и маска), а позже, в развитие темы цирка, — «Песню Ивана» из оперетты Исаака Дунаевского «Сын клоуна» (не впасть в уныние помогал переливающийся в лучах софитов смокинг). Артём Маковский представил «Песню Григория» из оперетты Тихона Хренникова «Сто чертей и одна девушка», а также арию Аверина из «Севастопольского вальса» Константина Листова (во время длинного проигрыша баритон московский кружил в танце, очевидно, воображаемую Любашу). К опереточной части вечера можно также отнести «Песню Никиты» из «Холопки» Николая Стрельникова, исполненную солистами вместе.
За «и не только» в названии этого абонементного цикла было хорошо знакомое и любимое эстрадного наследие: Владислав Кирюхин сольно представил один из своих коронных номеров — «Чертово колесо» на музыку Арно Бабаджаняна всегда сопровождается шквалом аплодисментов; также зал радостно встречал «Верни мне музыку», «Как много девушек хороших» из к/ф «Весёлые ребята», «Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию».
Финальная «Карамболина» из жизнеутверждающей и автобиографичной оперетты «Фиалка Монмартра» (которую Имре Кальман посвятил своей супруге, актрисе Вере Макинской) позволила быстро забыть какие-либо недоразумения, и зал филармонии после финального шквала аплодисментов будто не спешил прощаться с великолепной музыкой, настроением для игристого, ожиданием новогодних чудес — зрители расходились, улыбаясь и ожидая новых встреч и с опереттой, и с ее королями, и с солистами из Москвы:
То шумит там
Пёстрый карнавал,
То гремит
Весёлый бал.
Карнавал с королями оперетты на пару часов позволил многим забыть о предновогодних хлопотах и вдохнул в жителей Курска опереточную беззаботность и веру в лучшее!
С наступающим, город соловьев!
С наступающим, оркестр русских народных инструментов им. В. Гридина Курской государственной филармонии и прекрасный Павел Горбунов!
С наступающим, мастера вокального искусства и опереточной сцены: Максим Катырев, Владислав Кирюхин и Артём Маковский!
Маэстро Имре Кальман, Иоганн Штраус, Франц Легар (и не только!) спасибо за праздник музыки и концерт редкого ныне жанра!
Ольга Владимирская специально для MuseCubeФото автора
Добавить комментарий