«Соня-9»: в театр принесли комиксы для подростков

Интересная премьера вышла на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова. Это спектакль- концерт в постановке Александра Золотовицкого по комиксу Алексея Олейникова «Соня-9». Очень интересный новый ход — ставить такой популярный сейчас жанр у молодежи как комикс в театре. Преимущество еще и в том, что спектакль для аудитории 12+, что тоже не часто встретишь. И поставлено интересно, свежо, современно. Как результат – билеты на январь уже раскуплены.

Сюжет спектакля, вроде бы, незатейлив – девочка Соня, ходит в школу, общается со сверстниками, влюбляется, мечтает о будущем. Но эта, вроде бы обычная, история насыщена суперинтересными деталями, блестящими находками и потрясающими музыкальными номерами. В спектакле используется музыка группы «Fire Granny» — это отдельное удовольствие.

Особенно зрителей впечатлила песня «Колобок», в которой столько философского смыла, высказанного современным языком, что нельзя не поразиться. Классики русской литературы — Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой — предстанут тоже в авангардном виде. Есть отсылки и к стилю вестерн, и к темной академии.

Собираясь на спектакль, долго размышляла, как же будет отражен комиксовый формат? Тут большой вклад талантливой художницы Натали-Кейт Пангилинан, потому что ей пришлось создать много деталей декораций, чтобы сделать ту плакатность, которую подразумевает режиссер спектакля. Вы увидите и всплывающие слова-реакции, и танцующие носы, вареники, уши. От этого, казалось бы, банальное пространство класса из унылых парт заполняется фантазийным содержанием из умов подростков. А какой подобран образ для влюбленных школьников! Мы увидим огромные бархатные головы пернатых, подростков, которые «нежно клюют губами друг друга как редкие птицы».

Спектакль перемежается исповедями почти взрослых людей про то, как они чувствуют себя в мире, как сталкиваются в нежном коконе пропубертата с агрессией в виде травли, хейта одноклассников, крика взрослых, непонимания и непринятия. И пережить все это непросто. Главное послание постановки, по словам режиссера – просто быть, понимание, что существование сложно, но мы с ними, с нашими детьми, поддерживаем их и любим.

После спектакля состоялась пресс-конференция. Артист Кузьма Котрелёв рассказал, что ему нравится стиль комикс, выливающийся на сцене в виде картинного существования, театра представления. Это попытка услышать подростков такими, какие они есть, понять, помочь им. В этом возрасте, когда не знаешь, куда себя деть, очень важна поддержка взрослых.

Режиссер Александр Золотовицкий открыл секрет, как рождался проект: к нему попала книга Алексея Олейникова, и искра зажглась. Автор комиксов, журналист и школьный учитель, чувствующий детей-подростков, продолжает традиции Чуковского и Хармса в сегодняшнем ключе. Группа «Fire Granny» состоящая из братьев Золотовицких, Артёма Клименко (бас-гитара) и Олега Гурина (губная гармоника) спели «Колобка» Алексея Олейникова, и режиссер так вдохновился, что решил сделать из книг и музыки группы целый спектакль-концерт. А потом были вербатимы, в которых приняли участие подростки городов России из разных слоев населения. Эта часть будет меняться, сказал режиссер, поэтому спектакль будет еще развиваться, оставаться живым с течением времени.

Заключительное интервью было от художницы Натали-Кейт Пангилинан. Она рассказала о процессе создания декораций, это было очень интересно и дополнило картину про спектакль.

Актерский состав (Дарья Трухина, Кузьма Котрелёв, Владислава Сухорукова, Арсентий Журид, Александр Поршин) справился на отлично и зажег по полной. Было полное впечатление, что перед тобой шестнадцатилетние подростки.

Очень рекомендую пойти на спектакль и родителям и их почти взрослым детям, чтобы немного заглянуть в этот иррациональный, но очень интересный мир глазами девятиклассников.

Татьяна Сорочан специально для MusecubeФотографии автора можно увидеть здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.