Коррозия Металла: «Чад кутежа»

1

В начале 90-х в перестроечной России творились удивительные вещи. Люди, десятилетиями жившие в изоляции, со всех сторон ограниченные в правах, вдруг разом получили те самые свободы. Свободу слова, мысли, даже самовыражения! Некоторые, например трэш-металлисты Коррозия Металла, воспользовались подобным послаблением на все 120 процентов. Изначально они были в полном андеграунде, их магнитоальбомы расходились пиратским способом и о них мало кто знал. Благодаря своим отвязным концертам и откровенно провокационной лирике, они смогли обратить на себя внимание. Рулевой коллектива Сергей «Паук» Троицкий выдвинул лозунг — «Девки, музыка, бухло». Согласно этому уставу группа существует вот уже 30 лет.

Коррозия регулярно устраивала концертные туры, они же «Железные марши», в ходе которых творила полный беспредел. Металлический трэш на предельной громкости, брутальная лирика с аллюзиями на нацизм и расовые различия людей, невменяемые музыканты и голые девки на сцене — важный атрибут каждого шоу. Иногда казалось, что группа с каждым разом подвигает предел допустимого, тестируя систему на «вшивость».

Система вновь отвечала запретами, по крайней мере в отдельных субъектах. В Петербурге Коррозию не видели 10 лет, вплоть до 2010-го, когда группа все же прорвалась с концертом в Северную столицу. Сейчас они здесь частые гости, отчетный сейшен состоялся в прошлую субботу. Как можно было отказаться от соблазна вернуться в 90-е?

Народ разогревался уже на подходах к клубу Phoenix. Чем? Конечно водкой! Ведь даже выступление Коррозии было приурочено к 25-ти летию одноименного альбома! Впрочем, этот район и не такое видел — рядом с Фениксом раньше находилась культовая Орландина, повидавшая немало трэша.

Сумевших подняться на своих двоих по длинной лестнице в клуб, ждал разогрев в лице The Meantraitors. Они играли забойный psychobilly-рок, а по танцполу туда-сюда уже летали тела накаченных парней в тельняшках. Что же, предстоящее шоу обещало быть брутальным.

Так оно и произошло. Под звуки немецких патриотических песен 40-х годов на сцене появился Паук со своей свитой — бэк-вокалисткой, гитаристом Алексеем Страйком (бывший участник группы Мастер), барабанщиком и вокалистом в маске а-ля Фредди Крюгер. Первая песня — «Nicht Kapitulieren». Публика активизируется мгновенно, подхватывая несложный припев и устраивая в центре зала настоящую мясорубку. Слэм на подобных концертах дико опасен, например, но многих это не останавливает. Народ пришел за угаром!

Вскоре угар случился в прямом смысле — из-за спин музыкантов повалил сноп искр от «болгарки», это один из участников коллектива взялся полировать кусок рельса прямо на сцене. Без голых девок также не обошлось! В тот момент все элементы знаменитого шоу сошлись воедино — лютый, перегружающий акустику трэш метал, вокалист в маске, ревущий в микрофон, словно дикий зверь, снопы искр, едкий запах перегретого шлифовального круга и голая телка на сцене. Настоящий чад кутежа, никакие Slipknot и рядом не валялись!

А где же алкоголь? Был и он! Во время исполнения песни «Russian Vodka» огненную воду разливали всем желающим прямо со сцены. Тут же начался и стейдждайвинг, в общем, в пору было вспомнить культовую фразу «все идет по плану»! Имперский угар накрыл клуб Феникс и продолжался этот беспредел около двух часов, когда даже самые стойкие потихоньку начали сдавать позиции. Финальным выстрелом стал гимн, который Паук предложил в качестве альтернативы нынешнему гимну России. Занавес.

Несмотря на некую карикатурность происходящего, нельзя не отметить тот дух свободы и запал лихих 90-х, который до сих пор присутствует у Коррозии. Кто родился в СССР, тот поймет. В конечном итоге не важно, какие аранжировки используют музыканты и какие темы поднимают, ибо основная суть здесь — в отсутствии правил. Всяческие запреты и ограничения всегда вели лишь к обратной реакции, новому витку сопротивления.

Загнать людей в матрицу, усреднить, навязать идеалы и пустить по жизни маршем — любимая забава правителей всех рангов, со времен рабовладельцев до наших дней. Быть несистемным игроком, пожалуй, единственная уцелевшая ценность в мире, где на всем висят ценники.

Игорь Фоломеев, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Николая Казакова


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.