“Tango Orchestra Misterioso” переводится как «Таинственный оркестр танго», и есть в этом немного тавтологии. Таинственность — это сердце, суть, сама плоть танго, как танца и как музыки. Наверное, в этом и заключается многолетний секрет его популярности.DSC_1304

Мы не знаем, кто и когда первым взял нужные ноты в нужной длительности и превратил чувство в музыку. Мы не знаем, что за история любви это была, и о ком плакал самый первый певец танго. Но стоит услышать первые звуки бандонеона, как мы переносимся в Буэнос-Айрес. Южные страны, в которых живут страстные мужчины и прекрасные женщины. Густой аромат красных цветов, разлитый в теплом ночном воздухе. Танго — это не танец и не музыка, оно уже давно превратилось в особую культуру.

Международный день танго празднуется 11 декабря. В этот день, по интересному стечению обстоятельств, родились целых два очень значимых для танго человека, правда, с разницей в девять лет — Хулио де Каро и Карлос Гардель. В этом году 11 декабря выпало на среду, а праздновали его в клубе Б2 в четверг, 12 декабря. Приглашенная вокалистка, Lena LETA в начале концерта призналась, что не ожидала увидеть так много народу в будний день, и очень благодарила всех, кто все же добрался.DSC_1325

Концерт был разделен на два отделения: танго нуэво и танго типико. Хотя неподготовленному слушателю найти разницу сложновато, можно сказать, что в первой части концерта было больше узнаваемых мелодий. Таких, например, как Libertango Астора Пьяццолы или уж совсем неожиданного El Tango de Roxane из фильма «Мулен руж». Тогда же начались и танцы, хотя, правда, не в таком количестве как хотелось бы. Лена Лета со сцены подбадривала скромных танцоров, кружащихся где-то в уголке танцпола: «А почему же вы не танцуете в центре? Здесь же так много места!». Увы, то ли зимняя Москва не располагает к изучению горячих танцев с латиноамериканскими корнями, то ли аудитория действительно подобралась застенчивая, но на танцпол осмелилась выйти только одна пара. Остальные продолжили смущенно топтаться по краям.DSC_1376

Впрочем, во втором отделении ситуация изменилась: появились специальные гости. На сцене – петербургский мастер бандонеона Александр Митенев, под ней — танцоры Владимир Хорев и Сабрина Тонелли. Последние выходили несколько раз, и показывали совершенно разное танго. Шутливое, сдержанное, страстное, но неизменно эмоциональное. В финале вечера, под дружные аплодисменты зрителей, звучала La Cumparsita – без сомнения самая знаменитая мелодия этого танца (спроси у любого человека, что такое танго — и именно ее он напоет).

Увы, главный минус (а может, и плюс) танго — в том, что о нем невозможно говорить. Очень сложно объяснить человеку, который никогда не прижимал к плечу свою партнершу по танцу под изменчивый ритм скрипки и бандонеона, что значит каждый шаг, и сколько сдержанной страсти может быть в трехминутной композиции. Tango Orchestra Misterioso подарил Москве действительно таинственный, волнующий, чарующий южный вечер. Может быть, если мы будем любить так сильно и танцевать так страстно, как это обычно делается в танго, зимние холода нам не испугают…

Светлана Горло, специально для MUSECUBE

Фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.