За свою 17-летнюю историю группа «Ночные Снайперы» пела и в обшарпанных квартирах, и в маленьких клубах, и на больших солидных площадках. Размер, как водится, не главное. Главное – начинка. Но смс-рассылка от сайта concert.ru о предстоящем концерте «Ночных Снайперов» в клубе «16 тонн» поклонников группы несколько всё-таки удивила. Вообще концерт группы, однажды собравшей Лужники, в маленьком, отчасти даже камерном клубе, изначально обещал быть неординарным и особенным. Выбор коллектива пал на эту площадку не случайно. Давным-давно, в 2001 году, в нём проходила презентация первого электрического альбома группы «Рубеж». Спустя 9 лет «Ночные Снайперы» решили отрикошетить и снова сыграть в «Тоннах». arbenina

Как и можно было предположить, уже за полчаса до концерта зал был набит подобно полной консервной банке, закатанной с большим трудом. Вот уже 6 лет я не пропускаю почти ни одного московского концерта «Ночных Снайперов» и привыкла к столпотворению на этих мероприятиях. Но такого не было уже давно – команда уже несколько лет собирает большие площадки вроде клуба B1 Maximum, ДК Горбунова, МХАТ им. Горького. В такой обстановке, бесспорно, нашлась своя экзотика. По крайней мере, о желании просто насладиться музыкой и, например, заказать в баре коктейль стоило забыть и, отбросив бесполезное сопротивление толпе, скинуть сумки на пол и пуститься в танцы и крики.

«Ночные Снайперы» не забыли о старой русской традиции дарить подарки в свой день рождения и по-настоящему удивили поклонников неожиданным исполнением пластинки «Цунами», целиком, как она есть, от начала до конца. Многие песни с неё не исполнялись уже много лет. Например, «Чёрное солнце», по всеобщим подсчётам, Арбенина не пела как раз с концерта в «Лужниках» в 2007 году. Да и такие песни, как «На границе», «Время года зима» и «Afрики», тоже звучат на московских концертах весьма нечасто. И вообще ощущение от живого исполнения заслушанной пластинки оказалось исключительно приятным. Я даже в какой-то момент ностальгично загрустила о прошедшем периоде своей жизни, когда альбом «Цунами» только появился на свет.

Неуёмная по своей натуре Диана Арбенина, конечно же, не ограничилась четырнадцатью песнями с «Цунами». Дальнейшая программа была похожа на эмоциональный взрыв из совсем старых, совсем новых, очень мощных электрических и совершенно нежных акустических композиций. Программа менялась на ходу. «А вот сейчас я хочу спеть «Армию»!» или «Парни, а мы же «Асфальт» ещё не пели, как так вышло-то?!» – то и дело декламировала Диана, иногда даже прерывая ради этого пение.

Отчасти из-за размеров клуба, но ещё и из-за невероятно бесшабашного настроения Арбениной концерт напоминал выступления группы годов этак 2005-2006. Вроде и песни пелись те же, что обычно, и состав у группы не менялся, и даже внешне все выглядели как всегда, но какое-то необъяснимое присутствие праздника всё меняло! Диана постоянно повторяла, как ей нравится концерт, признавалась, что он самый лучший за это лето, и даже предлагала начать играть его сначала!..

Удивительно, насколько течение развития группы плавное, красивое и ровное. Не теряя юношеской вольности и обретая с годами мудрость, «Ночные Снайперы» удерживают поразительное равновесие. Как снежок, катающийся по снегу, становясь туловищем снеговика, группа обрастает новыми умениями, новыми поклонниками, открывает для себя новые грани и возможности, новые города и страны, записывает более качественную музыку, исполняет ещё более глубокие, осмысленные песни. Призываю читателей МузКуба не верить россказням о том, что, рождение детей – это остановка, крест на карьере и творчестве. Кто не верит – посмотрите на новоиспечённую маму Диану Арбенину, бешено носящуюся по сцене с гитарой и исполняющую по несколько новых песен на каждом концерте.

«Ночные Снайперы» уже по праву могут считаться мэтрами русской рок-сцены. На них равняются, их слушают, к ним приходят. И я убеждена, что всё это не только благодаря профессионализму, таланту и чутью, но и потому, что коллектив совсем не боится экспериментировать, не пытается слепо делать то же, чем удалось привлечь публику в начале пути, и вообще в принципе не останавливается. И об этом приятно свидетельствует обновление в афише на сайте группы: следующий московский концерт «Ночных Снайперов» состоится, ни много ни мало, в Олимпийском.

* строчка из песни Ночных Снайперов «На границе»

16 КОММЕНТАРИЯ

  1. Ребята!!!….говорю ещё раз)…спасибо вам за работу, которую вы делаете))…….
    У меня вот, например, не было возможности поприсутствовать на этом концерте….но прочитав отчёт…(да ещё и включив в своём проигрывателе песню Арбениной “Южный полюс”)…..испытала истинное удовольствие:)
    Класс!:)

  2. Замечательная статья! И прочувствованная на себе! Не слушаю эту группу, но искренне преклоняюсь перед талантом Дианы! Ее песни делают маленькую революцию внутри каждого.Они искристые,яркие и отрезвляюще-опьяняющие.Когда есть такие группы и таланты рок-музыка в России не потерянна!

  3. Сразу видно, что автор данной статьи тонко чувствующий и талантливый человек.

    Спасибо Вам за прекрасный отчет-это редкость!

  4. Очень объективная, точная статья. Такие концерты – счастье для зрителей и для артистов, это чувствовалось весь концерт!

    Маленькое уточнение: в Олимпийском будет не концерт группы, а сборный концерт 20 лет без Кино, где Снайперы тоже учавствуют. Хотя, никто уже не сомневается, что они могут и сами собрать стадион.

  5. Удивила строка: «… исполняющую по несколько новых песен на каждом концерте». Это не является фактом, хотя и остается желанием поклонников и фанатов группы этого состава. Однако, учитывая повышенную плотность количества концертов на календарные дни в рамках чесов последних лет, усомнюсь, что это возможно в принципе…
    И еще: «… коллектив совсем не боится эксперементировать, не пытается слепо делать то же, чем удалось привлечь публику в начале пути …». По очевидным причинам группа этого состава и не может делать то же, что в начале пути. И не столько из-за жажды эксперимента, сколько из-за отсутствия аранжировщика. Вспомните давние слова Арбениной: «Я только сочиняю песни, а вкусненькими их делает Светка». Всем хитам совместного периода, большая часть из которых и по сей час востребована публикой (а стоит отметить, что в их общем прошлом не было практически ни одного нехитового произведения), музыкальную красоту и мелодичность придавал человек, заменить которого оказалось некем.
    Но… всем известное: «снайперизм живуч….» теперь можно интерпретировать как Диана Арбенина и «Ночные снайперы» живы, раз концертируют.

    • Спасибо за ответ!

      По поводу новых песен – это как раз абсолютный факт, с момента рождения детей (то есть 4 февраля 2010 года) на каждом московском концерте Диана исполняет по несколько новых песен. Среди них такие песни, как “Что мы делали прошлым летом”, “Сны, что мне не дожить до весны”, “Я полюбила вас”, “Я помню всё”, “Птиц так много сегодня…” … Я не уточнила в материале, что новые песни исполняются на столичных концертах, а не на каждом концерте тура, конечно.

      Про аранжировки. Да, конечно, отсутствие скрипки в коллективе сильно изменило музыку. Но сейчас в группе достаточно музыкантов, которые делают песни Дианы “вкусными”. Это и клавишник Андрей Титков, который стал для группы настоящим маэстро, и Дима Максимов, который вносит в аранжировки партии на контрабасе, и старые участники Ваня Иволга и Митя Горелов, которые за годы музыкальной практики, безусловно, обрели тысячи навыков и умений и стали наполнять музыку Снайперов новыми приёмами и, так сказать, обагащать её.
      Но я писала немного о другом. Ведь даже без скрипки можно было продолжать делать музыку того же уровня профессионализма, той же эмоциональной и смысловой наполненности, такую же по звучанию. Если сравнить даже первый альбом без Сургановой “SMS” и последний на сегодняшний день “Армия 2009” – прогресс очевиден. И я имею в виду не только профессиональный и качественный рост, но и изменения в текстах, в эмоциях, в степени глубины музыки.

      А девиз “снайперизм живуч, горюч и дерзновенен” лично я бы растрактовала иначе и отнесла бы всё-таки к факту любви поклонников к группе и степени их зависимости (в хорошем смысле слова) от музыки любимой группы и образа жизни (опять же – ничего дурного), навеянного творчеством Снайперов. А если уж говорить о деятельности группы, то это не совсем “снайперизм” в том смысле слова, в котором оно использовано в девизе про живучесть. 🙂

  6. Спасибо за прекрасный отчет! Окунулась в атмосферу концерта! Жаль, не получилось приехать ((( Люблю Диану искренне, преданно и навсегда!)

  7. О новых песнях: напойте хоть одну.:))) Они ж звучат, как единая песнь аксакала. Касаемо коллектива, по-моему, лучшей ритм-секции по объему звучания, чем комбинация Сандовский-Копылов, в группе не было. Горелов при всех его замечательных, возможно, личностных качествах, как ударник звучит весьма и весьма плоско. Глядя на Максимова, я порой не могу отделаться от ощущения, что он где-то на своей волне. По поводу маэстро: именно с этой формулировкой он органично и воспринимался бок о бок с Малининым.
    Я намеренно не упоминала в своем посте скрипку. У Вас же на лицо стереотип: Сурганова – скрипка, что как раз и пыталась внушить Арбенина с 2001 г.
    «Ведь даже без скрипки можно было продолжать делать музыку того же уровня профессионализма, той же эмоциональной и смысловой наполненности, такую же по звучанию». Абсолютно верно. Только почему-то на одной из акустик во МХАТе у Арбениной вдруг появляются скрипачки и пилят, кто во что горазд. Послушайте – абсолютный диссонанс!
    «прогресс очевиден». Поэтически – да! По части звукоизвлечения – весьма спорно. Но обсуждение этого вопроса стремится к области вкуса, где, на мой взгляд, дискуссия неперспективна.

  8. в общем-то соглашусь с вами) тут вопрос пристрастий, а когда речь идет о пристрастиях музыкальных и прочих творческих – лучше не спорить. на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные.
    в любом случае спасибо за диалог!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.