Минималистичный рок в эстетствующей подаче

Это какая-то странная и где-то даже нереальная история: как команда, фронтмен которой играет на саксофоне , выглядит как лысый Джеймс Бонд и записывает дуэты с Ветлицкой и Свиридовой , может считаться роковой и более 20 лет занимать весомую позицию в российской музыкальной иерархии? Поклонники Морального Кодекса такими вопросами не заморачиваются, а просто заполняют залы под завязку на радость своим кумирам. В формате не самого вместительно Б2 выглядит это слегка даже устрашающе: несколько сотен брутальных мужиков в хороших костюмах и дамы за 30, испепеляющие горящими взорами. Такой вот он , Мазаев — идеальное воплощение настоящего мужика, удовлетворяющего оба пола.
Хотя уважение в мире музыки он заслужил прежде всего как профессионал высочайшего уровня, легко вписывающийся в рок-джаз- и даже светскую тусовки, не теряя при этом достоинства и не спекулируя талантом.

Пожалуй , единственное, где Моральный Кодекс нечастые гости — стадионы, поля и прочие масштабные площадки, куда минималистичный рок в эстетствующей подаче никак не вписывается. Зато уж в камерных клубных пространствах равных им нет. А нынешняя осень дает нехилый повод для еще более плотного графика выступлений: готовится к выходу новый, шестой, альбом. Пока все довольно загадочно: ни названия, ни точного количества песен, ни общей концепции. Но планомерно посещая концерты и отслеживая деятельность любимого коллектива уже можно кое-что узнать. Например, зрители, пришедшие в Б2 услышали «Больше, чем любовь» — трек из нового альбома с невероятно красивым текстом авторства Павла Жагуна, естественно. А музыкальный руководитель коллектива Николай Девлет- Кильдеев неожиданно поменялся ролями с фронтменом, исполнив Тайны Женского Тела под аккомпонимент мазаевского сакса.

Но в целом коллектив особо экспериментами не напрягал, блестяще исполнив «обязательную программу»: пофилософствовали под » Актрису», поплясали под  «До Свидания , Мама» и «Славянские танцы», попели под » Где Ты» и » Первый Луч», погрустили под «Московскую Осень».

Легко понять, почему группа востребована за рубежом : такая слаженная профессиональная работа и , главное, такой качественный материал — редкость для шероховатого российского музыкального рынка и находка для профессионалов от мира музыки. Концерт в Б2 в очередной раз доказал : чтобы заслужить звание крутых рокеров, не обязательно делать выпивку, наркотики и скандалы частью своих выступлений — большинству людей достаточно хорошей музыки, внятных текстов и обаятельных музыкантов исполняющих это.

Стелла Татевосян, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Натальи Бартош смотрите здесь.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.