Многоликая гитара Пабло Гарибэя

pg213 апреля в Камерном зале Московского международного дома музыки столичным зрителям представилась возможность присутствовать на концерте блистательного мексиканского гитариста Пабло Гарибэя. Техника его игры яркая, эмоционально насыщенная и запоминающаяся.

Пабло учился игре на гитаре в Национальном университете в Мехико и в Высшей школе музыки им. Ф.Листа в Веймаре.

Гарибэй частый гость в США, странах Латинской Америки, Европы, Африки. Именно в этих странах гитарист чаще всего дает сольные концерты и радует публику своими лирическими композициями.

В Россию Пабло Гарибэй приехал в первый раз, но судя по эмоциональному настрою и впечатлениям, полученным в столице, определенно, не в последний. «Я счастлив от того, что первый раз посетил Россию. Я схожу с ума от красоты, которую вижу», — именно так отозвался гитарист о своем знакомстве с Москвой со сцены радушно принимавшего его Дома музыки.

Элегантная исполнительская манера гитариста полна артистизма и чувственности.

В первом отделении звучали произведения Д.Скарлатти, Кордеро, Барриоса, Лауро. Сюита «Три негритенка», открывавшая концерт, звучала надрывно и печально, рисуя в воображении зрителя трудный, порой даже мучительный, путь рабов в Пуэрто-Рико. Пьеса, исполненная гитаристом, являлась гимном единства культур и народов. В ней соединились горячие южноафриканские и свободолюбивые пуэрториканские мотивы.

Прикосновения Пабло Гарибэя к струнам гитары казались легкими и неуловимыми, что создавало эффект невесомости  и заставляло фокусировать взгляд исключительно на артисте и его инструменте.

В арсенале мастера награды 16-ти международных конкурсов в Испании, Мексике, США, Бельгии, Германии, Англии, Франции. Среди них – международный конкурс гитаристов имени Франсиско Тарреги (Испания, 1 премия), который считается показателем вершины исполнительского мастерства.

Программа концерта была насыщенна и тематически выверена. В основном зрителю были представлены произведения латиноамериканских авторов, дабы познакомить российскую публику с лирическими мотивами Южной Америки. «Посвящение» Августина Барриоса и соната Альберто Понсо, исполненные, в рамках концерта, Пабло Гарибэем, бесспорно, предстают перед слушателями, как образчик веры. Данные произведения являются неотъемлемой частью  латиноамериканского наследия, в них то и дело слышатся ноты тоски и надежды на обретение столь желанной свободы. Плавные переборы и мелодичность подчеркивали силу душевного смятения, разочарования, грусти и разлуки, обреченности и близости.

В завершении первого отделения прозвучали две сонаты итальянского композитора и клавесиниста Д. Скарлатти. Известно, что сочинительский стиль Доменико Скарлатти оказал большое влияние на музыку эпохи классицизма, хотя он сам жил в эпоху барокко. В сонатах  прослеживаются элементы испанской народной музыки, оказавшей, в свое время, огромное влияние на композитора. Сонаты Д. Скарлатти, в непревзойденном исполнении Пабло Гарибэя, звучали объемно, но проникновенно.

Во втором отделении гитара исполнителя зазвучала более динамично, но не потеряла своего мелодичного шарма. В плавности движений и скользящих прикосновениях чувствовался характер и стержень гитариста.pg1

Пабло Гарибэй старался общаться со зрителем не только через звучание гитары, но и через слово. «Я счастлив, что имею возможность поделиться с вами своими звуками. Ведь без хорошей публики невозможна хорошая музыка», — с такими словами в очередной раз обратился исполнитель к аудитории.

Финальным произведением концерта стала соната для гитары Антонио Хосе. А.Хосе был и остается одним из наиболее интересных испанских композиторов начала XX века, чья судьба трагически оборвалась в возрасте 34 лет во время Гражданской войны в Испании. В сонате известного испанского композитора накал чувств, оголенность нерва, искренность и душевность. Все это мастерски удалось передать Пабло Гарибэю.

«Это одна из моих самых любимых сонат», — признался гитарист, — «в ней глубина, переживания и эмоции».

Пожалуй, Пабло Гарибэй прав. Эмоции — это самое главное, что может подарить исполнитель своему слушателю во время концерта. И Пабло, несомненно, справился с этой задачей на все сто процентов.

Юлия Логвинова, специально для MUSECUBE


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.