Московские мальчики-виртуозы, или что такое «MoscowBoys»

Очень сложно объяснить человеку, который никогда не видел этот спектакль и этих артистов, что же это такое — «MoscowBoys». Если разбирать по составляющим — спектакль струнного квартета виртуозов, где нет слов, но есть такая бездна эмоций и смыслов, что оставаться равнодушным просто невозможно.

Кто они? Две скрипки — Алексей Завгородный и Павел Цветков, альт — Андрей Чапоров и виолончель — Григорий Горячев. Что такое «MoscowBoys»? Это спектакль о четырех молодых, веселых, смешных, задиристых, романтичных и очень живых парнях. Они могут быть нашими друзьями, прохожими в метро, они могут быть нами. И они все время играют. Когда ходят, бегают, кувыркаются, катаются на роликах и стоят на голове. Они творят невозможное — великолепно звучат, танцуют и стучат степ. Да, они еще и отличные актеры, которым не нужны слова, чтобы рассказывать истории, понятные всем.

Режиссер спектакля Игорь Оршуляк создал маленький шедевр из звуков, струн и потрясающе ясного языка танца, простых движений, сложных трюков, абсолютных эмоций. Они такие искренние и точные, что не оставляют никаких шансов скептикам — равнодушным остаться невозможно. Постепенно погружаясь в их мир, постигая законы взаимодействия, мы становимся участниками этого действа. А роль самого режиссера в постановке заслуживает отдельных аплодисментов и цветов, но — спойлеры — лучше увидеть его самим.

Энергию ребят просто нельзя удержать на сцене, она заполняет весь зал и, кажется, уже начинает выплескиваться на улицы. И хоть мы понимаем, какая огромная работа стоит за той легкостью, с которой они выполняют трюки, ни на секунду не прерывая игры, но все эти умные аналитические мысли постепенно растворяются, остается только ощущение беспричинного счастья. В спектакле звучат классические мелодии, французские песни, арии из мюзиклов (одна сцена с «Призраком оперы» чего стоит), народные танцевальные, знакомые всем хиты рока и эстрады, еще миллион знакомых мотивов. Тут очень лаконичные декорации, но все на своем месте — ничего лишнего и так точно. Черный занавес, черные стулья, пустая сцены — все это оживляют сами актеры, они творят свой мир — движущийся, взрывающийся, яркий.

Это история о любви, свободе и молодости. В любом возрасте нужно уметь чувствовать и наслаждаться этой жизнью. Вряд ли в зале к финалу остается хотя бы одна не влюбленная девушка, просто потому что все хотят такие серенады, взгляды и любовь. И они совершенно разные, очень сильные, трогательные, очень наполненные внутри. И абсолютно без ума от того, что делают. Когда люди так увлечены своей работой, у них просто не может выйти плохо.

Премьера этого спектакля состоялась на одном из крупнейших фестивалей искусств — Edinburgh Fringe Festival. Уникальный праздник, когда весь Эдинбург превращается в одну театральную сцену, где одновременно происходит больше ста выступлений, шоу и перформансов. Не зря один из самых популярных слоганов там — I survived Fringe! ( Я пережил Fringe!) Артисты выступают на улицах, площадях, даже в церквях и специально построенных площадках. Например, там есть огромная надувная фиолетовая корова, внутри которой находится сцена и зрительный зал. Для этого фестиваля уникальный формат «MoscowBoys» подходит просто идеально. Когда нет языкового барьера, все понятно на уровне чувств и совсем не важно из какой ты страны. Ребята отыграли там больше 20 спектаклей и имели огромный успех как у зрителей, так и у международных критиков. Вот первая рецензия на спектакль в шотландской прессе: Kirsten Waller: «Когда ты сидишь в зале, ты понимаешь, что «бешеная энергетика» — это слишком мягко сказано».

Неизвестно, сколько раз надо посмотреть «MoscowBoys», чтобы он надоел. Возможно, они вообще на это не способны. Эти красивые, стильные, музыкальные и вечно юные мужчины рвут в клочья все стереотипы о классической музыке и струнных квартетах. А попутно превращают обычный вечер в праздник жизни, любви и свободы, доказывают, что возможно все — даже играть на скрипке вверх ногами. Продюсер Эльшан Мамедов придумал этот новый жанр несколько лет назад, поверил в саму возможность создания абсолютно нового проекта, которого раньше действительно никто не делал — ни в России, ни за границей. И у нас есть счастливая возможность увидеть этот спектакль 3 марта и 1 апреля в Московском Международном Доме Музыки. А этим стоит воспользоваться однозначно, хотя на ближайшее выступление билетов осталось уже очень мало и лучше поторопиться. После спектакля, выходя на весенние улицы Москвы, попробуйте сохранить в себе это ощущение вечной молодости, вкуса к жизни и радости просто быть.

Татьяна Елизарова специально для Musecube

Фотографии с сайта Театра «Ателье» (Независимый театральный проект)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.