Музыка сна

«Hey, radio head!
The sound…of a brand-new world».

Talking Heads. Radiohead

«А я слушаю Тома Йорка, про самый уличный спирит…. И питерский дождь рассекаю колесами мотоцикла…».

Диана Арбенина. Про Тома Йорка.

Так, в 2001 году я узнаю, кто этот загадочный Том Йорк (Tom Yorke), и мое утреннее пробуждение с тех пор начинается с песни «Street Spirit». 8300393545_6a855605c0_mСледом идут — «Creep» и «Karma Police»…. Я все это время сплю, и Radiohead, тем самым, проникает в мое сонное подсознание. Музыка погружения, полусон, полуявь. Тягучий как портвейн вокал Тома Йорка на первый взгляд не представляет собой ничего особенного, но когда ты просыпаешься, ты вновь и вновь включаешь один и тот же трек.

Начиная с репетиций по пятницам в одной из закрытых частных школ Лондона, группа тогда называется On a Friday и играет музыку, которая никого не интересует. Спустя 10 лет к «ебнутому параноидальному невротику» Тому Йорку приходит успех, и «пятничные» музыканты из лондонской школы становятся «битлами» конца XX века в области альтернативной рок-музыки. За все эти годы они ни разу не меняют состав. Благодаря своей назойливости, «параноидальным» экспериментам, страхам и боли, вырожденным в песнях, Radiohead становятся популярными, но не как все остальные группы. Они делают нечто другое. Они создают свою атмосферу. Для того, чтобы почувствовать ее, стоит послушать лишь несколько их не столь популярных песен.

«Мы не пытаемся быть тяжёлыми для понимания… На самом деле мы пытаемся общаться со слушателями, но в какой-то момент мы по всей видимости начинаем отталкивать слишком многих… Мы не делаем ничего радикального».

Когда у группы выходит их шестой альбом Hail to the Thief, Эдвард Клюг, хореограф из Румынии, всерьёз задумался о новой постановке, о возможном смешении классики и современности. Речь о балете «Ромео и Джульетта» на музыку Radiohead. В течение нескольких лет маэстро Клюг думал об этом спектакле. Но когда импульс наконец пришел, они сделали ее за два месяца.

«Radio and Juliet — это прорыв для меня, для нашей труппы и для театра в целом».

8300395517_891b2b4e28_mКто-то из поклонников классической школы балета восклицает: “Нелепица!”. Поклонники же группы Radiohead с интересом приходят 17 декабря в БКЗ «Октябрьский» и следят за движениями танцоров, слушают знакомые звуки и смотрят на видеоряд, периодически появляющийся на экране, похожий на один из бредовых снов Тома Йорка. Крупные планы, фигура девушки и фигура мужчины. Ванная комната. Люди на экране начинают танцевать, одновременно фигуры в черном размеренным шагом идут по сцене, будто совершая таинственный обряд. Пересечение сна и реальности. «Это то, чего вы еще никогда не видели», — говорит сидящий в зале Реджепмырат Абдыев, заслуженный педагог балета, восхищенно глядя на своих учеников.

Постановка Radio and Juliet основана на сне. Все действо, которое разворачивается на сцене – это сон Джульетты, это игры с ее подсознанием. История нереализованной любви и выбора, который может сделать Джульетта, когда видит мертвого Ромео. Жизнь или смерть. Эдвард Клюг дает Джульетте шанс выбрать жизнь. Но она отказывается и в очередной раз ест отравленный лимон.

Юлия Мохнаткина, специально для MUSECUBE

Фотоотчет Тани Смирновой смотрите здесь


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.